Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческие банки России активно развивают направление предоставления услуг организациям и физическим лицам. Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) клиентов включает в себя открытие и ведение банковских счетов, осуществление переводов денежных средств на счета, а также со счетов открытых в банке, осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета, осуществление кассовых операций и другие сопутствующие услуги, представляющих собой такую разновидность банковской деятельности, как розничная.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов, заключающее в себя открытие и ведение банковских счетов, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств во вклады банков и размещением этих денежных средств от своего имени и за счет банка, являются такими критериями, по которому, согласно Федеральному Закону «О банках и банковской деятельности» [2], банк имеет отличительную особенность от небанковской кредитной организации.
Актуальность выбранной темы исследования, таким образом, может быть определена тем, что расчетно-кассовое обслуживание в современных коммерческих банках активно развивается, при этом, для организации РКО важна роль инновационной ориентации банков (внедрение системы электронного обслуживания, интернет-банкинга).
Цель работы – выявить особенности организации расчетно-кассового обслуживания и разработать предложения по совершенствованию предоставления банковских услуг на примере коммерческого банка ПАО «Сбербанк России».
К основным задачам работы необходимо отнести следующие:
- охарактеризовать сущность, формы и принципы расчетно-кассовых операций;
..............
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Сущность, формы и принципы расчетно-кассовых операций
В современной банковской практике все большее значение приобретают вопросы стабильности, надежности, устойчивости банковской системы в целом и ее элементов - банков, что обусловливает необходимость регулирования банковской деятельности, как на уровне государства, так и на микроуровне. В настоящее время деятельность отечественных коммерческих банков активно развивается. Коммерческий банк - это негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции) [41, c.12].
В условиях современной, рыночно ориентированной экономической системы, на передний план выходит необходимость изучения организаций (коммерческих банков) ввиду роста банковской конкуренции. Банковская конкуренция представляет собой специфический процесс, который являет собой соперничество кредитных организаций между собой по поводу наиболее благоприятного места на рынке предоставления банковских услуг и банковских продуктов [22, c.68]. Банковская конкуренция обостряется также в современных условиях ввиду того, что на российском рынке отечественные банки конкурируют как друг с другом, так и с зарубежными банками.
Для целей обеспечения благоприятного конкурентного поля в рамках банковского сектора в России действует антимонопольное законодательство.
В Таблице 1 представлены определения банковской операции, банковской услуги и банковского продукта.
..........