Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Расчетно-кассовое обслуживание коммерческим банком юридических и физических лиц на примере КБ "ЭКСПОБАНК" ООО
Введение
В современном экономическом обороте ежедневно заключается огромное количество различных по своей юридической природе сделок. Сделки, совершаемые в сфере предпринимательской деятельности, изначально предполагаются и фактически являются возмездными. Поэтому все участники экономических отношений неизбежно сталкиваются с проблемой эффективного осуществления расчетов по заключенным сделкам. Система расчетов (будь то мелкие денежные переводы или переводы крупных сумм платежей) представляет собой необходимое связующее звено между всеми субъектами хозяйственной деятельности, у которых имеется достаточно широкий выбор платежных инструментов. Сейчас во всем мире наблюдается тенденция к переходу от наличных к безналичным формам платежей, хотя по-прежнему сохраняется привлекательность наличных денег как средства платежа. С одной стороны, это можно объяснить тем, что наличные деньги являются традиционным и привычным для большинства людей способом расчетов. С другой - привлекательность наличности обусловлена еще и тем, что ее использование при расчетах всегда гарантирует завершенность платежа. При безналичном же расчете момент платежа и окончательного расчета по сделке могут по времени не совпадать. В настоящее время вопрос сохранности денежных средств и своевременности проведения платежей ориентирует предприятия и организации на выбор надежного, стабильно работающего финансового партнера.
В настоящее время рынок банковских услуг активно развивается, банки предлагают своим клиентам всё более интересные и привлекательные продукты и услуги. Как следствие, возрастают требования к технологической платформе, которая способна обеспечить банкам конкурентоспособность.
В 2006 году лицензии отозваны у 40 кредит¬ных организаций (в том числе у 2 из числа 200 круп¬нейших по размеру активов), исключены из Книги го¬сударственной регистрации кредитных организаций в связи с реорганизацией в форме присоединения 14 кредитных организаций, стали действующими (имеющими лицензии на осуществление банковских операций) 8 новых кредитных организаций. Таким об¬разом, можно констатировать, что уже второй год под¬ряд идет сокращение численности действующих кре¬дитных организаций: если в течение 2001—2003 годов наблюдалось незначительное увеличение численности действующих кредитных организаций, то за 2004— 2006 годы их количество сократилось на 76. В отчетном году продолжилась реорганизация филиальной сети кредитных организаций.
Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования расчётной системы КБ «Экспобанк», которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.
Сегодня КБ «Экспобанк» видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк остаётся социально ориентированным и учитывает это в работе с клиентами. С каждым клиентом Банк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Одним из приоритетных направлений концепции является улучшение качества обслуживания юридических лиц. Кроме того, в Концепции поставлена основная стратегическая цель Банка – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы». Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Банку необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, то есть привлечь и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Для достижения всего этого Банк должен эффективно использовать уже имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем история, богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц.
Актуальность темы определили цели и задачи исследования.
Цель дипломного исследования – анализ расчетно-кассового обслуживания в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• дать понятие расчетно-кассового обслуживания;
• рассмотреть основные виды операций, основные признаки, особенности расчетно-кассового обслуживания;
• проанализировать факторы развития российского рынка расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
• на примере конкретного банка изучить политику расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и выявить основные проблемы;
• рассмотреть основные проблемы организации рынка расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и перспективы его развития.
В дипломной работе были использованы труды следующих авторов Красикова А.М., Попова А.Ю., Иванова В.В., Ужегова А.Н. и других.
Кроме этого, в работе использовались материалы нормативных и законодательных актов РФ, периодических изданий и материалы глобальной сети Интернет.
Объектом исследования являются расчетно-кассовое обслуживание.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, в котором обусловлена актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех глав, раскрывающих те или иные аспекты исследуемой темы; заключения, в котором представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка используемой литературы и приложения.