Помощь в написании студенческих учебных работ

Роль краеведческих экскурсий в формировании универсальных учебных действий

  • Номер работы:
    372029
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    01.12.2015
  • Объем работы:
    63 стр.
  • Содержание:

    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты организации и проведения краеведческих экскурсий в процессе обучения географии 8
    1.1. Исторический аспект изучения природных и социальных объектов на краеведческих экскурсиях по географии 8
    1.2. Методические и педагогические основы краеведческого подхода 13
    ГЛАВА 2. Теоретические предпосылки формирования универсальных учебных действий 23
    2.1. Состояние проблемы формирования УУД в педагогической теории и практике 23
    2.2. Модель формирования УУД 32
    ГЛАВА 3. Организация экспериментальной работы по формированию УУД в процессе проведения краеведческих экскурсий 43
    3.1. Цель и содержание экспериментальной работы 43
    3.2. Методика реализации модели формирования УУД в процессе проведения краеведческих экскурсий 50
    3.3. Анализ, результаты и выводы экспериментальной работы 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Наглядности, в частности краеведческим экскурсиям, как средству обучения с давних времен уделяли серьезное внимание. Так в Уставе гимназий 1804 г. говорилось о том, что изучение окружающей природы необходимо проводить в окрестностях школы: «Собрать травы, разные роды земель, камней, изъяснять их свойства и отличительные признаки; в зимнее время учитель должен посещать фабрики и мануфактуры, ибо рисунки и описания не могут дать ясного о том понятия». Подобного рода рекомендации можно найти и в трудах известных русских педагогов К.Д.Ушинского, Н.И.Новикова, Д.Д.Семенова.
    В объяснительной записке к первой советской программе по географии в I ступени указывалось, что «выполнение программы без экскурсий совершенно невозможно». Тогда был признан «основным принципом» преподавания в школе принцип непосредственного изучения предметов и явлений природы: «изучаются самые предметы и явления, а не слова и не книги о них» Умение применять в процессе обучения принцип наглядности говорит о высоком мастерстве педагога.
    Теория и практика обучения детей школьного краеведения исследовались в трудах В. Корнеева, В. Бенедюка, Т. Бондаренко, К.Строева, В. Сухомлинского и др.
    Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями. С его помощью у школьников формируются представления о предметах и процессах окружающего мира. Наглядность в педагогическом процессе обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов. .........
    ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты организации и проведения краеведческих экскурсий в процессе обучения географии

    1.1. Исторический аспект изучения природных и социальных объектов на краеведческих экскурсиях по географии

    Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании. В педагогической работе различных учебных заведений России учебная экскурсия стала востребована в последней четверти XVIII века. Известный публицист Н.И.Новиков и ученый-биолог В.Ф.Зуев в своих работах уделяли экскурсии ведущее место. В 1786 году в уставе народных училищ появляются рекомендации о проведении учебных экскурсий «в природу», а в 1804 году школьный устав расширил задачи учебных экскурсий и рекомендовал проводить их для ознакомления с работой мануфактур и ремесленных предприятий. Таким образом, изначально, экскурсия как форма обучения стала внедряться в изучении краеведения.
    Краеведение – это «всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем».
    Самодеятельное общественное движение краеведов зародилось еще в дореволюционной России. Большую роль в развитии добровольного общественного краеведения сыграли Вольное экономическое общество (с 1765) и особенно Русское географическое общество (с 1845). Известны крупные краеведческие исследования, например Крайнего Севера, Сибири, Кавказа, связанные с деятельностью этих и других научных обществ. После Великой Октябрьской социалистической революции краеведение стало массовым, объединив большие научные и культурные силы. ......
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 01.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Роль краеведческих экскурсий в формировании универсальных учебных действий - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.