Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности копинг-стратегий у подростков из полных и неполных семей

  • Номер работы:
    372847
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.12.2015
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения копинг-стратегий подростков из полных и неполных семей 8
    1.1. Понятие копинга в психологии 8
    1.2. Виды копингов 13
    1.3. Формирование и развитие копингов в детском и подростковом возрасте 16
    1.4. Психологические особенности подростков 22
    1.4.1. Возрастные особенности подростков 22
    1.4.2. Поведение подростков в стрессовых ситуациях 26
    1.5. Психологические особенности подростков из полных и неполных семей 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий подростков из полных и неполных семей 35
    2.1. Организация исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 37
    Выводы по главе 2 53
    Заключение 55
    Список литературы 56
    Приложения 61

  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность работы. Одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. В современном российском обществе действует немало факторов, негативно отражающихся на психике: значительное повышение темпа жизни, социальные и политические трансформации, увеличение экологических, эмоциональных и информационных нагрузок все это приводит к психологическому стрессу. Только на первый взгляд может показаться, что все эти факторы относятся исключительно к взрослым, проблемы нередко остаются, а порой, и усиливаются у молодых людей и по мере их взросления.
    В последние годы значительно вырос уровень стресса среди подростков. По мере того, как на их плечи тяжелым грузом ложится ответственность за окружающий их мир, все больше и больше подростков сталкиваются с проблемой здоровья на физическом и эмоциональном уровне. Родителям трудно управлять этими условиями или зачастую им просто не известно, что их детям приходится вообще сталкиваться с таковыми. Нам легче просто воспринимать стресс и страх ребенка в качестве обычных проблем подросткового периода. Тем не менее, существуют такие ситуации, которые требуют скорейшего вмешательства.
    Тема, связанная с изучением индивидуальных стратегий поведения подростков в стрессе, хорошо разработана в отечественной и зарубежной психологической науке. Ей посвящены многочисленные исследования. В работах Е.И. Личко, И.С. Кона, Р. Лазаруса, Х. Корнелиуса, Ш. Фэйра описаны и социальные факторы, и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение в стрессе, в частности, подростковом возрасте.
    ........
    Глава 1. Теоретические основы изучения копинг-стратегий подростков из полных и неполных семей
    1.1. Понятие копинга в психологии
    Современная социальная психология всё больше внимания уделяет стратегиям поведения в конфликтных, стрессовых, вызывающих тревогу ситуациях. В первую очередь оно обусловлено тем, что человек неразрывно связан с социальными условиями; практически все сталкиваются с кризисными ситуациями и вырабатывают определенную стратегию для ее преодоления. Интерес к таким стратегиям проявился относительно недавно. Несмотря на это, в отношении копинг-стратегий уже сформировался научный подход.
    Стратегии преодоления кризисных ситуаций впервые рассмотрел А. Маслоу, он же предложил термин, определяющий такие стратегии – копинг (от англ. сope – совладать, преодолевать). Первая классификация копинг-стратегий принадлежит основоположникам их исследования Р. Лазарусу и С. Фолкману, которые считали, что копинг-стратегии – это модели преодоления трудностей социальной среды. В 1966 г. Р. Лазарус в своей книге “Psychologycal stress and coping process” («Психологический стресс и процесс совладания с ним») описал осознанные стратегии преодоления стресса и других кризисных ситуаций. Р. Лазарус и С. Фолкман так определили копинг-поведение: «Непрерывно меняющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и/или внутренними требованиями, которые оцениваются как чрезмерные или превышающие ресурсы человека» (Лазарус, 1970, с. 32). Ученые подчеркивают, что копинг-процесс постоянно изменяется, поскольку взаимосвязь и взаимное влияние личности и среды носит динамический характер. Индивид оценивает ситуацию и сопоставляет с ней субъективную оценку своих ресурсов. Такой подход подразумевает распределение ресурсов; это объясняется тем, что в различных ситуациях людям удается сохранить психологическое равновесие и здоровье.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности копинг-стратегий у подростков из полных и неполных семей - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.