Выдержка из работы:
Введение
Тема дипломного проекта является актуальной, поскольку в России в услови-ях снижения платежеспособного спроса возрастает борьба за каждого клиента, в связи с чем вопросы повышения конкурентоспособности выходят на первый план.
Конкуренция представляет собой сильный стимул, способствующий улучше-нию работы предприятия. В этой связи разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности актуальна для предприятий любой сферы деятель-ности. При этом резервы повышения конкурентоспособности заложены в различных сферах деятельности, а именно, в управлении, маркетинге, финансах, обслуживании клиентов, кадровом потенциале, качестве услуг и т.д.
Для предприятий характерна все возрастающая конкуренция, в связи с чем, неизбежным представляется реализация таких механизмов, как:
– внедрение инновационных методов управления и технологий обслужи-вания клиентов;
– повышение качества продукции;
– повышение квалификации сотрудников;
– совершенствование методов управления персоналом и др.
Реализация данных мер будет способствовать росту конкурентных преиму-ществ и, как следствие, конкурентоспособности предприятий.
Для того чтобы достичь развития в бизнесе в современных условиях, необхо-димо планировать его развитие, которое должно базироваться на преимуществах предприятия, его сильных сторонах, на информации о состоянии целевых рынков, о поведении конкурентов и собственных конкурентных преимуществах.
Проблема повышения конкурентоспособности в условиях глобализации миро-вой экономики характерна для всего мирового рынка. ............
Глава 1 Конкурентоспособность, сущность и определения
1.1 Конкурентоспособность предприятия
В XVIII в. Адам Смит сформулирован принцип «невидимой руки», тем самым была обозначена ключевая роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Ученый обратил внимание на то, что существует существенная разница между ре-зультатами деятельности предпринимателей и их личными устремлениями. В част-ности, любой предприниматель работает для получения личной выгоды. Однако при этом в процессе достижения личного интереса предприниматель достигает и реали-зации интересов общества.
Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем пла-тежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегмен-тах рынка. С содержательной стороны она, включает ряд важных для понимания моментов.
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, т.е. о непосредственном взаи-модействии фирм на рынке. Дело в том, что в понятие конкуренции порой включа-ется слишком широкий круг явлений.
Конкуренцию часто определяют как войну (или борьбу) всех против всех. Не возражая по существу, эта формула, однако, представляется скорее достоянием ли-тературы, а не пригодным для реального использования.
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы враждовать друг с другом. В тех же редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывают больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию.
В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка [18, с. 50].
.........