Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Компания не может быть успешной на рынкев течение долгого периода времени, не делая действий по развитию и совершенствованиюсвоих товаров. Во-первых, товар имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребностипотребителей постоянно меняются. В-третьих, внешние неконтролируемыеорганизацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компаниик изменению своей активности на рынке.
Для предприятия приходится искать ответ на многие вопросы. Стоит ли выводить на рынок «новый товар»? Каким он должен быть? В какую сумму обойдетсясоздание и вывод нового товара на рынок? Принесет ли прибыль новый товар?
Вопросы разработки и вывода новых товаров рассматривали много иностранных и отечественных ученых, среди них Н. Моисеева, И.Полянская, Н. Кубышина, Филипп Котлер, Рэй Райт, Ж. Ламбен, В. Буз, Дж. Аллен, К. Гамильтон и другие. В своихтрудах они рассматривают процесс планирования нового товара и его место вуправлении товарной политикой предприятия, но недостаточно освещенапроблема вывода нового товара в условиях кризиса.
Исходя из этого, данное исследование, которое посвящается изучению основамразработки нового товара для целевого рынка в условиях кризиса, является актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка концепции вывода нового товара на целевой рынок.
Для достижения поставленной цели решеныследующие задачи:
исследование понятия «новый товар», процедуры его разработкии вывода на рынок;
...........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
1.1. Понятие нового продукта, его значение и уровни
Всем известен главный закон маркетинга: «Если у вас нет товара, значит у вас ничего нет» .
Создание новой продукции - это главная составляющая инновационной деятельности предприятия.
Слово «новый» в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и тот, который недавно появился, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается товар другого сорта, и товар, который недавно появился на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия - отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.
Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном или узкую одностороннюю направленность (например, с позиций производителя), или, наоборот, абстрактный характер (как товар, удовлетворяющий потребность).
Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар».
Первый подход исходит из временного критерия: к новым относят любое изделие, которое снова выпускается. Критерий новизны в этом случае - не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
Второй подход основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и / или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Поэтому новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение товара отличает от ранее известных. Эти изменения могут касаться сырья, материалов, конструкций, технологий, внешнего оформления и др.
........