Выдержка из работы:
Введение
Уильям Мейкпис Теккерей (William Makepeace Thackeray, 1811-1863) считается знаковой фигурой для всего англоязычного мира и, прежде всего, для Великобритании. Его творчество отличается удивительной целостностью: идеи, проблемы, мотивы переходят из романа в роман, развиваясь и трансформируясь. Одной из таких «сквозных» проблем для Теккерея была проблема взаимодействия на личном, социальном, межкультурном уровнях, которая так или иначе присутствует во всех его произведениях и к которой он неоднократно обращался в своих статьях.
Конец XVII — начало XVIII в. были для Англии эпохой, которая, хотя уже в ней были заложены основы буржуазных пороков, предоставляла больше возможностей личности, по мнению Теккерея, проявить доблесть духа. Писателю не нужно было прибегать к вымыслу, чтобы придумать романтическую ситуацию гибели героя. Иными словами, подобный исторический фон открывал новые возможности перед Теккереем.
Обогащенный опытом реализма XIX в., Теккерей создает исторический роман, который одновременно является и романом психологическим. И в этом самая большая заслуга писателя, суть его новаторства. На страницах «Корнхилл мэгезин» появился и последний большой роман Теккерея «Виргинцы» (1857—1859). В нем рассказывается о внуках Генри Эсмонда, женившегося на леди Каслвуд и уехавшего с нею в Америку. Герои романа Джордж и Генри Уоррингтоны показаны то в Америке, где проходит их юность и где они принимают участие в Войне за независимость, то в Лондоне.
............
Глава 1. Исторический роман как жанр английской литературы 19 века
1.1. Жанровые особенности исторического романа
Несмотря на большую популярность исторического романа в XX века, на его очевидную важность для формирования национального самосознания и национального мироощущения, а также для выработки национального общественного идеала, теоретических работ, посвященных осмыслению специфических проблем этого вида литературы до странности мало, очевидно, в силу его сложности и неразработанности. В советском литературоведении исследованию национального исторического романа посвящены монографии Л. Александровой, И. Варфоломеева, Л. Жукова, Г. Макаровской, В. Оскоцкого, А. Пауткина, Л. Чмыхова, С. Петрова, М. Серебрянского, Ю. Андреева, И. Изотова, В. Баранова, И. Горского.
Признавая высокий литературоведческий уровень отдельных работ, например, книг В. Оскоцкого «Роман и документ», «Роман и история» , Г. Ленобля «История и литература» , нельзя не отметить, что, в целом, подход советских литературоведов к исследованию исторического романа как литературного феномена страдает известной ограниченностью, что сказывается на состоянии изучения проблемы. На наш взгляд, общая слабость исследований исторического романа в отечественном литературоведении обусловлена сугубо социологическим подходом литературоведов к анализируемым романам и ограничением исследования рамками конкретного произведения или творчества одного писателя. В целом литературоведы не ставили перед собой задачу исследования особенностей поэтики, определяющих специфику исторического романа,— единственный путь к постижению его жанрового своеобразия и эстетических достоинств, и потому, по нашему мнению, исторический роман как жанровая разновидность, теоретически не осмыслен. .......