Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим условием эффективности национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет правильность организации бухгалтерского учета в органах исполнительной власти.
Бухгалтерский учет в органах исполнительной власти имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, нормативными документами по учету и отчетности в органах исполнительной власти.
Бухгалтерский учет в органах исполнительной власти – одна из наиболее емких учетных информационных систем, предназначенная для формирования и обобщения различной экономической информации о фактическом финансовом обеспечении структур государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления в сопоставлении с плановыми показателями. В бухгалтерском учете на основе научно обоснованных процедур регистрируется, измеряется, оценивается, накапливается и группируется по определенным правилам информация о количественных и качественных параметрах обычной деятельности сектора государственного управления.
Важнейшим и сложным участком учетной работы в органах исполнительной власти является учет расчетов с персоналом по оплате труда. Это вызвано изменчивостью законодательства в этой сфере, отсутствие должного методического обеспечения регулирования этой сферы бухгалтерского учета. В тоже время учет расчетов с персоналом по оплате труда – это важнейшая область учета в органах исполнительной власти, в ее рамках формируется исчерпывающая информация о состоянии расчетов, обязательств учреждения. По учетным данным осуществляется контроль за соответствием хозяйственных фактов, осуществляемых в процессе расчетов с персоналом по оплате труда.
..............
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1 Сущность, формы и виды оплаты труда в государственном секторе
В экономике Российской Федерации действуют организации различных форм собственности и видов деятельности, в которых занято около 60 млн. работающих. Их взаимоотношения с работодателями, в том числе по оплате труда, регулируются локальными нормативными актами организаций, разработанными в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) [2], постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы права по вопросам оплаты труда, соглашениями между работодателями и работниками, распространяющимися на соответствующие организации, и коллективными договорами организаций. Нормы права в сфере заработной платы определяют методические принципы и подходы к разработке условий оплаты труда в организациях.
Как основополагающий нормативный акт в области политики оплаты труда ТК РФ: раскрывает содержание понятийного аппарата в сфере оплаты и нормирования труда; устанавливает основные государственные гарантии по оплате труда; определяет минимальные требования к работодателям по размерам компенсационных выплат работникам и наиболее важным вопросам организации заработной платы работников в организации.
Прежде всего, ТК РФ раскрывает содержание таких понятий как заработная плата, тарифная ставка, оклад, базовый оклад и вносит в них некоторые уточнения.
В статье 129 ТК РФ записано: «Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)» [2].
........