Выдержка из работы:
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что военнослужащие в процессе своей служебной деятельности осуществляют социально-ответственные функции, возложенные на них государством и обществом. Для качественного выполнения воинского долга они нуждаются в предметах потребления, услугах, жилье.
За последние 15 лет резко обострились социальные проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. По прогнозам специалистов независимых центров общественного мнения, это положение может значительно ухудшиться в связи с дальнейшим сокращением армии и флота, что будет способствовать нарастанию социальной напряженности в воинской среде, росту недовольства военнослужащих не только своим положением, но и политикой правительства, не принимающего мер по ликвидации проблем.
Складывающаяся ситуация требует разработки и реализации ряда радикальных мер по: изменению социального статуса военнослужащих и членов их семей, закрепленного в законодательном порядке; по приоритетному развитию социальной работы с ними в закрытом воинском социуме; по поиску и использованию потенциала не только государственной и ведомственной социальной политики в отношении этой специфической группы населения, но и нетрадиционных (или непривычных в настоящее время) форм оказания социальной помощи членам семьи военнослужащего
Сущность социальной защищенности состоит в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан. Их реализация - проблема, которая должна еще решаться. Поэтому следует различать два понятия: «социальную защищенность» и «социальную защиту».
..............
1. Теоретические аспекты социальной защиты и социального обеспечения военнослужащих
1.1 Военнослужащие как объект социальной защиты
Законодательством Российской Федерации статус военнослужащих определяется как «совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством».
Юридические нормы о статусе военнослужащего, его правовом положении содержатся в федеральных законах «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», других законах, а также в указах Президента Российской Федерации, воинских уставах, иных нормативных правовых актах.
Военнослужащие пользуются установленными Конституцией Российской Федерации (далее по тексту – Конституция) и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Вместе с тем, специфика возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, других государственных военных организаций влечет за собой некоторые, установленные законами, ограничения военнослужащих в общегражданских правах и свободах. Так, свобода передвижения и право на выбор места жительства реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия военнослужащих к месту службы. В связи с чем, например, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться лишь в расположении воинских частей или в пределах гарнизонов, в которые они уволены из расположения частей [2].
При реализации права на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров. Они вправе участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти и органами местного самоуправления – и только в неслужебное время.
.......