Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современной России такой сектор экономики, как развитие и использование транспортной инфраструктуры, занимает ведущие позиции. Это обусловлено положительной динамикой развития промышленного производства, увеличением объёмов внутренней и внешней торговли.
В условиях перехода российской экономии на инновационный путь развития транспортная инфраструктура субъектов Российской Федерации нуждается в совершенствовании не только в отношении рационализации размещения, повышении ее качественного уровня: совершенствование методов государственного регулирования транспортной инфраструктуры, улучшении организационно-управленческой системы. В этой связи, особое внимание необходимо уделить разработке комплексных мероприятий государственного регулирования транспортной инфраструктуры.
Проблема государственного регулирования транспортной инфраструктуры весьма актуальной, позволяющей по-новому взглянуть на развитие транспортной системы. Совершенствование государственного регулирования транспортной инфраструктуры позволит улучшить качество транспортных услуг, повысить уровень транспортного обслуживания, а также конкурентоспособность транспортной системы России в целом, что, в конечном итоге, будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций для технической модернизации транспортной системы.
...........
1.Научные основы государственного регулирования транспортной инфраструктуры
1.1Природа и сущность государственного регулирования транспортной инфраструктуры
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей[20,c.18]. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, обеспечивающая потребности экономики страны и населения в перевозках, влияющая на эффективность производства и качество жизни народа. Поэтому, по мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать[38,c.19].
Рисунок 1 - Транспортная инфраструктура в социально-экономической системе региона
Непосредственные отношения между транспортными организациями, перевозчиками и их контрагентами, как правило, регулируются на основе гражданско-правового договора, что исключает вмешательство третьих лиц[8,C.93].
Следует отметить, что сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта и системы его управления, особенно его инфраструктурой, не позволяют в полной мере эффективно и своевременно решать задачи современной растущей экономики. Особенно заметно недостатки государственного управления проявляются при обеспечении пассажирских перевозок. Коммерческие перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров, не соответствуют стандартам качества транспортного обслуживания ни в сфере оказания услуг, ни в области технического состояния транспортных средств[4,c.18].
.....