Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Государственное регулирование и поддержка ВЭД в России
проблеме вовлечения регионов в международное разделение труда, теоретические и практические исследования в области управления внешнеэкономической деятельностью на уровне субъектов Федерации не носят системного характера; отсутствует четкое выделение функций региона во внешнеэкономической деятельности; не разработаны методологические рекомендации по разработке региональной стратегии внешнеэкономической деятельности, а также по ее реализации и оценке результатов. В связи с вышеизложенным определились цель, структура и задачи исследования.
Объектом исследования являются субъекты внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступает система организационно-экономических отношений, возникающих в процессе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Целью исследования является разработка теоретических и методических основ оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в частности, на уровне региона.
Постановка указанной цели предопределила решение следующих задач:
- изучить теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности со стороны государства в мировой практике и в России;
-
*
*
Диагностика состояния ИВЭД региона, учитывающая её сущностное содержание, позволит определить причины, обусловливающие текущее состояние инфраструктурного обеспечения ВЭД региона, а также актуальные направления его совершенствования.
В рамках ИВЭД региона можно выделить две основные группы взаимодействующих подсистем:
1. Функциональные подсистемы, определяемые спецификой выполняемых функций в инфраструктурном обеспечении ВЭД (транспортная, коммуникационная, финансово-кредитная, информационно-консультационная, маркетинговая, посредническая, подсистема управления рисками, подсистема некоммерче¬ских партнёрств, подсистема государственного контроля ВЭД, подсистема око¬локонтрольного посредничества).
2. Подсистемы, обеспечивающие различные формы ВЭД хозяйствующих субъектов регионов России (инфраструктура внешнеторговой деятельности, международного инвестиционного, кооперационного сотрудничества; между¬народных валютно-финансовых связей).
Базовой подсистемой ИВЭД в субъектах РФ, по мнению автора, является инфраструктура внешней торговли, так как внешняя торговля является основной формой ВЭД в российских регионах. Формирование ИВТД в России началось раньше прочих подсистем ИВЭД, обеспечивающих другие формы ВЭД, и оказало влияние на их развитие.
Отдельные подсистемы и элементы ИВТД региона, в той или иной степени, участвуют в обеспечении различных форм ВЭД региона, являясь, тем самым, универсальными для ИВЭД региона в целом. Но, в то же время, в рамках каж¬дой подсистемы ИВЭД, обеспечивающей какую-либо форму ВЭД региона, су¬ществуют специфические инфраструктурные элементы, необходимые для соз¬дания условий реализации конкретных форм ВЭД. При этом именно в рамках ИВТД сконцентрировано наибольшее число универсальных компонентов ИВЭД, постоянно или эпизодически обеспечивающих различные формы ВЭД региона. Это, в свою очередь, позволяет считать ИВТД региона центральной подсистемой ИВЭД региона по отношению к другим подсистемам, обеспечи¬вающим иные, помимо внешней торговли, формы ВЭД региона.
Учитывая особое место ИВТД в рамках инфраструктуры ВЭД региона, в диссертации более детально рассматривается именно инфраструктура внешней торговли региона, под которой понимается совокупность видов деятельности и материально-технических объектов, обеспечивающих осуществление внешне¬торговых операций хозяйствующими субъектами региона.
Для достижения основной цели – инфраструктурное обеспечение внешнеторговой деятельности в субъекте РФ – ИВТД региона решает ряд задач путём выполнения её подсистемами различных функций (табл. 1).
Таблица 1
Задачи и макрофункции инфраструктуры внешней торговли региона
Задачи ИВТД региона Функции ИВТД региона
1. Обеспечение осуществления внешнеторговых сделок.
2. Обеспечение развития внешней торговли участников ВЭД региона.
3. Обеспечение консолидации подсистем и элементов ВЭК региона.
4. Обеспечение внешнеэкономических интересов государства и региона. Обеспечение выхода предприятий на внешний рынок.
2. Обеспечение исполнения участниками ВЭД обязательств и реализации прав по внешнеторговому контракту.
3. Обеспечение исполнения участниками ВЭД правовых норм в сфере внешней торговли.
4. Обеспечение устойчивости внешней торговли предприятий региона.
5. Обеспечение процесса управления эффективностью внешне¬торговых операций субъектов ВЭД региона.
6. Обеспечение расширения сферы внешнеэкономических ин¬тересов участников ВЭД и развития ВЭД предприятий.
7. Обеспечение взаимосвязей между элементами ВЭК региона.
Обеспечение реализации внешнеэкономических интересов государства и региона.
В рамках каждой функциональной подсистемы ИВТД региона установлено содержание её сущностных составляющих (виды инфраструктурного обеспече¬ния, инфраструктурные предприятия, компоненты ресурсной базы ИВТД), что позволяет определить состав показателей, необходимых для оценки уровня раз¬вития ИВТД региона и выявления направлений её развития (табл. 2).