Выдержка из работы:
Введение
Актуальность. Человека всегда волновали два круга вопросов: о мире – его происхождении, сущности и закономерностях и о себе – природе человека, смысле его существования. Ответы на второй круг вопросов должны были дать человеку понимание того, как надо жить, а так как жить значит, прежде всего, действовать, то, следовательно, как поступать.
Обязанности христианина в отношении к самому себе, предусматривают раскрытие таких добродетелей как послушание, терпение, отсечение своей воли, девство, которое предполагает не только безбрачие, но избежание всего нечистого, как в поведении, так и в мыслях, нестяжание, смиренномудрие, труд. Но кроме стяжания добродетелей, важнейшая обязанность христианина по отношению к себе – самообразование в духе православия, которое выражается в изучении Писания, жития святых отцов, а также в занятии науками. Важным являлось и формирование христианского взгляда на внешнее благополучие и удовольствия земной жизни.
Нравственные обязанности христианина в отношении к ближним перекликаются с обязанностями человека перед самим собой. Это прежде всего, стяжание добродетелей: любви, справедливости, терпения, учтивости, правдивости, милосердия и т. д.
Основная часть прихожан знает мало и в богословии, и в богослужении, и в истории Церкви. ............
Глава 1. Учение о Боге и человеке в христианстве
1.1. Христианское учение о Боге
Мысль о Боге, идея Бога, вера в Бога, признание Бога – это главные составляющие, позволяющие назвать мировоззрение религией. Если эти составляющие отсутствуют, значит мы можем дать такой вере какое угодно название: магия, астрология, шаманизм. Это будет не религия, а псевдорелигия или же вырождение религии.
Под богословием в греко–римской литературе в эпоху дохристианства понимались рассказы о похождениях и различных деяниях богов. Богословами же соответственно называли авторов этих рассказов: Орфея, Гомера, Гесиода. В этот же промежуток времени довольно интересные идеи о Боге имели Сократ, Анаксагор, Платон, Аристотель и другие древние философы. Но идеи эти популярностью не пользовались.
Стоит разобрать подробнее, каково же значения слова богословие в христианстве. Богословие – это перевод с греческого слова «теология». «Теос» – в переводе означает Бог, а у слова «логос» имеется около ста значений и в данном случае, было выбрано не самое удачное. Если рассуждать логически, то логос в теологии соответствует скорее «познанию» или «видению». Переводчики же использовали в теологии «логос» как «слово», дав термину весьма расплывчатое понятие богословие, в тот момент, когда теология это скорее боговедение, богопознание, богознание. В христианстве под этим видением подразумевают вовсе не то, о чем думали язычники – не слова и рассуждения о Боге, но особый, духовный опыт непосредственного переживания, постижения Бога чистым, святым человеком.
...............