Выдержка из работы:
Введение
Актуальность настоящего исследования обуславливается неразработанностью многих вопросов, связанных с проблемами роли семьи в процессе воспитания личности и характера ребенка.
В настоящее время все более активно подчеркивается огромное значение и роль семьи в процессе воспитания личности человека, так как именно семья, в первую очередь, оказывает огромное влияние на индивида, формирует в нем полноценную и гармоничную социальную личность. Семья как фактор воспитания и развития личности и характера ребенка имеет огромный потенциал. Особо велика роль влияния стиля детско-родительских отношений, стилей воспитания на развитие личностных особенностей детей.
Воспитание в семье с первых дней жизни формирует у ребенка социально важные качества, модели социального поведения отношение к окружающему миру, к людям, к самому себе. Ребенок опирается, прежде всего, на опыт своего общения с близкими родственниками и в зависимости от состава семьи, от внутрисемейной атмосферы смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, систему отношений с окружающими, развивает собственный духовный мир.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕОДАНИЯ РОЛИ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА и ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
1.1. Современные подходы к изучению проблемы детско-родительских отношений в отечественной и зарубежной психологии
Современная семья и её проблемы являются объектом изучения многих научных дисциплин: педагогики, психологии, социологии, демографии, экономики. Ученые рассматривают семью в различных направлениях, но все подчеркивают огромную роль проблем детско-родительских взаимоотношений.
Ученые почти всех направлений подчеркивают тот факт, что главным и необходимым условием развития ребенка как человеческого существа, формирования его внутренней жизни выступают окружающие его близкие люди, в первую очередь, родители, и данный процесс не только внешнего, но и внутреннего взаимодействия длится в течении всей его жизни. [10 ]
Проблема детско-родительского взаимодействия всегда являлась актуальной, в психолого-педагогической литературе можно встретить огромное количество работ, которые посвящены проблеме типов детско-родительских отношений, к этой теме обращаются отечественные и зарубежные специалисты такие, как А. Фромм, Д.Боулби, Р. Снайдер, Г. Хоментаускас, Ю. Б. Гиппенрейтер, М. И. Буянов, Р. А. Зачепицкий, Е. К. Яковлева, А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, А. Я. Варга, В.В. Столин, Д.И. Исаев, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий и другие. [15]
.............