Помощь в написании студенческих учебных работ

Сравнительный анализ переживания страха смерти у студентов, изучающих логотерапию и студентов других психологических направлений

  • Номер работы:
    390605
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.04.2016
  • Объем работы:
    56 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3

    Глава 1. Теоретические аспекты отношения к страху смерти у студентов сквозь призму экзистенциально-гуманистических подходов. 6
    1.1. Психологическая характеристика особенностей студенческого возраста. Специфика мировоззрения и мировосприятия у студентов, изучающих логотерапию. 6
    1.2. Психологическая сущность феномена страха смерти. Тревога смерти в концепции В. Франкла. 12
    1.3. Подходы к определению ценностных ориентаций и жизненных смыслов. Теоретическое выявление особенностей ценностно-смысловой иерархии у студентов, изучающих логотерапию. 17
    1.4. Связь осмысленности жизни и переживания страха смерти. Психологические установки как условия, влияющие на отношение к жизни и смерти. 26
    Выводы по 1 главе. 31

    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей переживания страха смерти у студентов, изучающих логотерапию, и студентов других психологических направлений. 33
    2.1. Организация и методы исследования. 33
    2.2. Сравнительный анализ результатов исследования особенностей ценностно-смысловой сферы и переживания страха смерти у студентов-логотерапевтов и студентов других психологических направлений. 35
    2.3. Особенности взаимосвязи страха смерти с ценностно-смысловой сферой у студентов-логотерапевтов и студентов других психологических направлений. 42
    Выводы по 2 главе. 46

    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 53


  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Взрелом возрасте человек ориентирован на анализ прошлого жизненного опыта, систематизацию своих знаний и умений, приведение в полный порядок своих мировоззренческих установок. Это, без сомнения, происходит с опорой на устоявшуюся систему ценностно-смысложизненных ориентаций. Смысложизненные ориентации человека – динамичная сфера личности человека, имеющая на каждом возрастном этапе новые возможности для развития. В позднем зрелом возрасте придание смысла собственному существованию является одной из главных духовных потребностей отдельной личности. Современное общество требует от любого человека не только логичности суждений, четкости мировоззренческих принципов, но и умения контролировать свое поведение, особенно в критических ситуациях. Во всех кризисных ситуациях человеку необходимо справиться прежде всего с теми переживаниями и социальными отношениями, которые касаются его личной жизни.Одним из наиболее распространенных кризисных состояний в социологии, психологии и философии признается ощущение угрозы смерти, обусловливающее нарастание тревоги, формирование неврозов и даже аффектов.Возможность выхода из ситуации кризиса определена равновесием между индивидуальной системой смысложизненных ориентаций человека и отношением к кризисному состоянию, сформированному ощущением угрозы смерти. Переживание страха смерти (близкой или отдаленной) всегда является предметом психологических исследований – практическая значимость таких экспериментов доказывается в основном возрастными и профессиональными различиями.
    ............
    Глава 1. Теоретические аспекты отношения к страху смерти у студентов сквозь призму экзистенциально-гуманистических подходов.
    1.1. Психологическая характеристика особенностей студенческого возраста. Специфика мировоззрения и мировосприятия у студентов, изучающих логотерапию.

    Психология зрелых возрастов, к которым относится и студенческий возраст как переходный от юности к зрелости, стала относительно недавно предметом психологической науки. Здесь юношеский возраст рассматривается в контексте завершения, свертывания процессов психического развития и трактуется как наиболее ответственный и критический возраст. По объективному определению границы данного периода ограничены 18-23 (25-ю) годами, поэтому вначале дадим характеристику студенчеству с учетом указанного возраста. Л.С. Выготский, не рассматривавший специально психологию юношеского возраста, впервые не включил его в детские возрасты, четко разграничив детство от взрослости. «Возраст от 18 до 23 лет составляет скорее начальное звено в цепи взрослых возрастов, чем заключительное звено в детском развитии...» [9]. Следовательно, в отличие от всех ранних концепций, где юность традиционно оставалась в пределах детских возрастов, она впервые была названа Л.С. Выготским «началом зрелой жизни». В дальнейшем эта традиция была продолжена отечественными учеными.
    Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно – в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей. Как возрастная категория, студенчество соотносится с этапами развития взрослого человека, представляя собой «переходную фазу от созревания к зрелости» [3] и определяется как поздняя юность – ранняя взрослость (18-25 лет). Выделение студенчества внутри эпохи зрелости-взрослости основано на социально-психологическом подходе.
    .......
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 20.04.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Сравнительный анализ переживания страха смерти у студентов, изучающих логотерапию и студентов других психологических направлений - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.