Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных ус-ловиях особую значимость приобретают вопросы организации муниципальной по-литики в области культуры. Культура и досуг представляют собой важную сферу жизнедеятельности населения, при этом изменения, которые произошли в общест-венной жизни в последнее время, наложили отпечаток на культурно-досуговую сфе-ру, на формы ее реализации, потребности. Именно во время выбора досуга населе-ние способно раскрыть свободу личности, меняя содержание досуга, его форму, ме-сто и время его проведения, таким образом, именно тут раскрываются свободные индивидуальности: институциональное давление на личность снижается, появляется свобода от семейных, бытовых стереотипов, от профессиональных и рабочих обя-занностей. Итак, в современном обществе в Российской Федерации с его нестабиль-ной системой нормативных ценностей, проблемы досуга населения являются чрез-вычайно острыми.
Решение вопросов, связанных с качественным досугом населения, на государ-ственном и муниципальном уровне зависит от того, насколько развит общественный сектор, обеспечивающий высокую эффективность активности населения в социаль-ных и гражданских сферах.
В то же время, муниципальная политика в области культуры как объект теоре-тических исследований и прикладной объект с практической точки зрения еще не является систематической практикой, так как управленческая деятельность в данном направлении в настоящее время представляет собой в большей степени процесс ад-министративной и финансовой текущей деятельности учреждений и объектов куль-туры, что не охватывает весь спектр назревших проблем.
В настоящее время назрела потребность в активизации муниципальной поли-тики в области культуры и досуга, чему способствуют также некоторые предпосыл-ки, сложившиеся в российском обществе на данный момент:
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
1.1 Зарубежный опыт реализации муниципальной политики в сфере культуры
На Западе культурно-досуговая деятельность имеет особое значение. Досуг является одним из ключевых аспектов культурной политики. Политика передовых стран Запада направлена на то, чтобы сделать для каждого гражданина доступными пользование ценностями культуры, а также участие в различных видах социально-творческой деятельности. По существу, социально-культурная работа охватывает все слои зарубежного общества, предоставляя каждому из его членов необходимый для нормальной жизнедеятельности минимум благ, в том числе и в сфере культуры .
Существует два вида механизмов прямой государственной поддержки культу-ры. Первый заключается в финансировании всех текущих расходов по созданию культурных благ и услуг, что характерно для некоторых европейских стран; второй механизм осуществляется через финансирование конкретных проектов и результа-тов с широким привлечением негосударственных финансовых ресурсов. Последний получил распространение в США, Великобритании и некоторых других странах. В ряде стран практикуется прямая бюджетная поддержка отдельных творческих ра-ботников в виде стипендий, грантов и т.д.
Европейский опыт включает две формы прямого финансирования. Первая из них осуществляется непосредственно органами власти (центральными, региональ-ными или местными). Другая форма предусматривает передачу бюджетных ресур-сов в управление общественных организаций. Эта форма, получившая название «управление на расстоянии вытянутой руки», многими исследователями считается наиболее эффективной, наименее бюрократизированной и коррумпированной.
.............