Выдержка из работы:
Введение
Актуальность курсовой работы. Приняв решение об открытии собственной фирмы, предприниматель должен тщательно продумать и спланировать свои организационные действия. Во всем мире любую коммерческую деятельность принято начинать с составления краткого изложения всего того, чем собирается заниматься бизнесмен. Это так называемый бизнес-план фирмы, в котором точно отражены все механизмы получения прибыли, пассивы, активы и т. д.
Именно этот документ является тем инструментом, который поможет устранить слабые места и пробелы в предполагаемом рыночном процессе, перед тем как вкладывать в него свои средства.
Бизнес-план фирмы нужен не только для организации деятельности, но и для получения кредита. Инвесторы, как правило, предпочитают знакомиться с кратким содержанием этого документа – резюме, имеющее объем не более двух-трех печатных листов. Это предоставляет им возможность за короткое время обозначить для себя особенности и преимущества предлагаемого проекта, увидеть риски и возможную прибыль. Именно поэтому в бизнес-плане обязательно должны быть четко определены все направления, сферы деятельности данной фирмы, цели, к которым она стремится: например, увеличение до реальной величины доли на рынке, повышение существующего объема продаж, получение большего дохода, снижение сроков для освоения новых видов услуг или продукции и т. д.
............
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования и его роль в предпринимательской деятельности
1.1. Понятие и содержание бизнес-планаи бизнес-процесса в предпринимательской деятельности
Бизнес-план – это определение ряда целей в бизнесе и методов их достижения при помощи разработки программ намеченных действий, которые во время их реализации могут изменяться соответственно смене внешних факторов, на них влияющих. Результат такого планирования – бизнес-план [1, с.35].
Планирование коммерческой деятельности нужно для достижения финансового успеха, для длительной и действенной работы компании. Нынешний бизнесмен обязан уметь определять виды развития собственной компании, доказывать необходимость получения кредитов и привлечения производственно-торговых инвестиций, а еще быть готовым к структурным изменениям внутри производства [7, с.81].
Программа действий либо план осуществления торговых или производственных операций получил название «бизнес-план» [10, c. 89].
Основная цель бизнес-плана - донести до читателя (потенциального инвестора) максимум объективной и достоверной информации о проекте в как можно более краткой, но, в тоже время, подробной, убедительной форме, давая ответ основному организатору бизнеса на ключевой вопрос о необходимости вложения средств и перспективах их возврата в условиях максимального риска. Учитывая многогранность документа и разнородность потенциальных потребителей бизнес-плана, необходимо преподносить информацию в максимально общеупотребительной форме, без использования профессиональной лексики и специальных терминов, усложняющих восприятие информации [4, с.69].
.......