Выдержка из работы:
Введение
Главная задача учителя начальной школы в настоящее время состоит в том, чтобы развить у младших школьников ключевые компетенции, индивидуальные способности, умение видеть, как можно применить полученные знания на практике, реализовать себя в будущем, быстро и безболезненно адаптироваться в современном мире.
Один из путей решения этих вопросов состоит в возможности применения в образовательном процессе современных педагогических технологий, которые позволяют разнообразить средства и формы обучения, повышают творческую активность учащихся. Каждая технология располагает средствами, которые активизируют деятельность учащихся, есть технологии, в которых в этих средствах заключается основа эффективности результатов и главная идея.
Среди прочих технологий можно назвать игровые, где игре отводится особое место в различных системах обучения. Определяется, прежде всего, тем, что игра близка природе ребенка. От рождения и до наступления зрелости в жизни ребенка огромное внимание уделяется играм.
...........
Глава 1. Основные подходы к пониманию игровой деятельности на уроках в начальной школе
1.1. Понятие игровых технологий и их классификация
Важным элементом учебной деятельности является игра, в процессе которой ребенок учится взаимодействовать со сверстниками, осваивает социальные роли, требования и правила, принятые в человеческом обществе. Игра, которая принимает социальную окраску, развивает чувства соперничества и сотрудничества. В течение игры младшие школьники усваивают такие понятия как равенство, подчинение, справедливость, несправедливость. Обычно младшие школьники предпочитают компанию своих сверстников одного с ними пола. К тому же младшие школьники не могут долго сидеть на одном месте. Они нуждаются в движении. Урок должен содержать не только объяснение нового материала, его закрепление и повторение старого. Но также должно отводиться время различным двигательным действия, играм, подвижной деятельности.
Одной из ведущих разновидностей человеческой деятельности является игровая. В разное время феномен игры изучался социологами и философами: И. Кантом, Платоном; психологами: З. Выготским, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и др.; методистами и педагогами: С.Т. Шацким, К.Д. Ушинским, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, Н.К. Крупской и др.
.......