Выдержка из работы:
Введение
Актуальностьвыбранной темы обусловлена тем, что в сегодняшних рыночных условиях каждой компании для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Сегодня, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, компании осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на ᴨервое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.В настоящее время существует острая необходимость качественных стратегических изменений в развитии и повышении конкурентоспособности малых предприятий сектора услуг.
В настоящее время имеется достаточно много исследований, посвященных проблемам обеспечения конкурентоспособности предприятия. Вопросы стратегического управления и разработки конкурентных стратегий рассматривались в научных трудах таких зарубежных исследователей как: Ф. Найт, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Й. Шумпетер, Ф.А. Хайек, И. Ансофф, М. Портер, М. Бест, И. Киршнер, Д. Прескотт, С. Миллер, Г. Хамел, К.К. Прахалад и др. Большое внимание данной теме уделяется и в работах отечественных ученых: Р.А. Фатхутдинова, А.Н. Захарова, П.С. Завьялова, З.А. Васильеву, И.Б. Гуркова, А.П. Челенкова, Г.Л. Азоева, А.Ю. Юданова, И.А. Спиридонова, М.Д. Магомедова, Р.Р. Ахунова, И.В. Пилипенко, В.Е. Храпова и др.В их трудах рассматриваются концепции различных стратегий и факторы выбора тех или иных конкурентных стратегий. Вместе с тем, несмотря на высокую степень разработанности темы, менее изучен вопрос разработки стратегии повышения конкурентоспособности для малых предприятий сферы услуг.
............
1. Теоретические основы повышения конкурентоспососбности коммеречской организации
1.1.Конкурентоспособность организации: сущность, содержание и основная проблематика ее обеспечения
Для того, чтобы дать определение конкурентоспособности необходимо сначала раскрыть понятие конкуренция, так как именно теория конкуренции явилась основой для введения термина конкурентоспособности.Понятие «конкуренция» в переводе от латинского «concurrentia», означает «столкновение», «состязание» .
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. В экономической сфере конкуренция проявляется в соперничестве за заключение сделок и доли на рынке.
Понятие конкурентоспособности фирмы включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке.
Исследование понятий конкурентоспособности организации позволяет выявить различные трактовки в зависимости от освещения поставленных вопросов.
В общем случае термин «конкурентоспособность» определяется как способность конкурировать, выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Более подробно сущность понятия «конкурентоспособность организации» представим в таблице 1.
........