Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние референтного окружения на систему ценностей подростков

  • Номер работы:
    410338
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    13.05.2016
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Раздел 1. Понятие референтности 5
    Раздел 2. Понятие ценностей и ценностных ориентаций в психологии 11
    Раздел 3. Возрастные особенности подростков 19
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Проблемы, связанные с человеческими ценностями, относятся к числу важнейших для наук, занимающихся изучением человека и общества. По мнению А.М. Голуб (2009), это вызвано, прежде всего, тем, что ценности выступают интегративной основой как для отдельно взятой личности, так и для любой социальной группы, нации и всего человечества в целом [7, с. 54]. Проблема формирования ценностных ориентации подростков всегда была актуальной в исследованиях философов и педагогов. Этой проблеме посвящены труды Л.П. Буевой, И.С. Кона, Н.Д. Никандрова, А.С. Шарова, которые раскрыли сущность ценностных ориентации. Принципиальное значение для решения данной проблемы имеют философские, психологические и педагогические теории деятельности Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, Э.Г. Юдина; теория социализации личности в контексте образования, воспитания и развития И.С. Кона, А.В. Мудрика, В.Г. Бочаровой и др.
    .........
    Раздел 1. Понятие референтности

    Являясь одним из вариантов значимости для индивида другой личности или группы («значимых других», по выражению Г. Салливана, референтность отражает одну из важнейших сторон отношений людей друг к другу. Начиная с разработки теории референтной группы в 40е гг. ХХ столетия, американские исследователи сделали в этой области ряд важных наблюдений [1, с. 121]. В частности, было отмечено, что мнения людей о себе зависят от то го, с какой группой они себя соотносят (Г. Хаймен, Р. Мертон), что референтная группа является отправной точкой для формирова ния установок и поведения личности, для оценки явлений социальной жизни (М. Шериф (и др.).
    На основании эмпирического исследования Т. Ньком сделал вывод, что людям свойствен но психологически причислять себя к референтной группе, в результате чего они начинают разделять ее ценности, ориентироваться на них в своем поведении. Ньюком отметил, что влияние референтных групп может быть не только позитивными, но и негативными. Членом «негативной», с точки зрения автора, референтной группы индивид не может себя считать, так как категорически не согласен с ее ценностными ориентациями [12, с. 33].
    ............
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 13.05.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Влияние референтного окружения на систему ценностей подростков - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.