Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Основы менеджмента современного предприятия 6
1.2 Виды внутрифирменного развития персонала 13
1.3 Особенности управления персоналом в туристском бизнесе 20
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «ИНТУРИСТ» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ составляющих внутрифирменного менеджмента предприятия 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «ИНТУРИСТ» 61
3.1 Исследование отношения персонала к системе управления. Выявление проблем и выработка направлений внутрифирменного развития. 61
3.2 Разработка программы внутрифирменного развития персонала 63
3.3 Разработка предложений по созданию системы индивидуального внутрифирменного карьерного роста 74
3.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 93
Список использованных источников
1. Алтуфьев В. В. Управление персоналом современного предприятия. М.: ИЦ «Академия», 2003
2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
3. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2007
4. Вдовенко Н.С. Аттестация и планирование карьеры, Справочник по управлению персоналом, 2004 г, № 10
5. Герасимова С. Типичные ошибки при построении карьеры. //Элитный персонал, 25.02.2005
6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала, Учеб-ное пособие. Р-н-Д, Феникс, 2005
7. Егоршин А. П. Управление персоналом. М. ИНФРА-М. 2004
8. Егоршин А. П. Как правильно управлять персоналом Н. Новгород: НИМБ, 2004
9. Ершова Ю. Управление деловой карьерой, ЦДО, Элитариум, 2004
10. Жарова М.А. Организация деятельности в туристском бизнесе. М: Ирга, 2005
11. Истомин С. Какую работу выберем мы ? // журнал «Профессиональное образование», апрель, 2007
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2006г
13. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обуче-ния кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.: 2002
14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; 2006
15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие ; М.: ИНФРА-М; 2003
16. Петровский М. Эффективные методы обучения персонала// Кадры пред-приятия, № 3, 2006
17. Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. пособие.М,: Ось-89,2004
18. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4
19. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства, М., МарТ, 2005
20. Управление персоналом организации: / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Темп, 2004
21. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002
22. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2006
23. Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - М., ЮНИТИ, 2007
24. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базаро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007
25. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М: КНОРУС, 2007
26. Чудновский А.Д., Жукова М.А.. Сенин В.С. Управление индустрией ту-ризма. М:КНОРУС,
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внутрифирменный менеджмент ОАО "ИНТУРИСТ"
Введение
Актуальность исследования. Современная туристская индустрия явля-ется одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах госу-дарств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. По-казатели динамики роста доходности туризма значительно опережают пока-затели динамики роста доходности других отраслей экономики.
По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португа-лия) .
В самих же предприятиях туризма одной из главных частей является план трудовых ресурсов, наступает время выполнения важнейшей работы менедже¬ра – управление персоналом. Суть этого процесса заключается в том, чтобы с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь более или менее подходящих квалифи¬цированных работников, попытаться закрепить их на рабочем месте и дать возможность внутрифирменного разви-тия как профессионального, так и карьерного. Значимость этой работы оче-видна.
Значимость правильного решения данной проблемы свя¬зaнa с высокой стоимостью кадров, поэтому в первую оче¬редь нужно определить, нужен ли фирме данный работник. Любое предприятие сферы туризма имеет свои соб-ственные стандарты для об¬служивающего персонала, определяемые классом заведения, сег¬ментом рынка, в котором она работает, спектром дополнитель-ных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персо-налом, осуществляющей не только подбор кадров, но и вы¬бор модели управ-ления предприятием.