Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия 5
Глава 2. Проведение конкретных маркетинговых исследований по отдельным элементам комплекса маркетинга и важнейшим функциям маркетинговой деятельности 11
2.1. Описание используемого метода исследования и респондентов 11
2.2. Результаты маркетингового исследования рынка (маркетингового аудита деятельности предприятия) 13
Раздел 3. Характеристика потенциальных рынков и конкурентов 15
3.1. Основные потребители, их предпочтения 15
3.2. Сегментация рынков, их емкость и перспективы расширения 18
Раздел 4. Рекомендации по основным элементам комплекса маркетинга и прогнозы 19
4.1. Предлагаемый ассортимент продукции, ее потребительские свойства 19
4.2. Обоснование возможной цены 27
4.3. Обоснование самостоятельного выполнения функций маркетинга или привлечения посредников 27
4.4. Использование элементов продвижения 27
4.5. Кадры, распределение ответственности, оплата и стимулирование 32
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999
2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация» Дашков и К», 2002.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000
4. Справочник по планированию и экономике сельскохозяйственного производства / К.В.Кулик, Н.А.Окунь, Ю.М.Пехтерев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Россельхозиздат, 1999
5. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2000, №7, №8
6. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1999
7. Основы маркетинга. / Ф.Котлер / - М., издательство «Прогресс» - 1999
8. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2000
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999
10. Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1999
11. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2002
12. Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2003
13. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000
14. Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1999
15. Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-ое издание., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 1999
17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог / учебное пособие, 2000
18. Анализ прибыльности продукции. – Дело, 2001
19. Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экспертное бюро – М, 2002
20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономии и маркетинга, 1999
21. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ - М., Экономика, 2000
22. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2003
23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА –М, 2002
24. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с анг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999
25. Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М., Международные отношения, 2001
26. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: РусьИнфо, 1999
27. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2000
28. Перекатина Н.С. Теория и практика маркетинга. – М.: Высшая школа экономики, 2003
29. Кузьмин В. Роль службы маркетинга на предприятия//Маркетинг. – 2004
30. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2002
31. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999
32. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000
33. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999
34. Реструктуирование предприятия. – Дело, 2000
35. Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1999
36. Современный маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. – М.: Финансы и статистика, 2001
37. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001
38. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003
39. Организация маркетинга. – М.: Дело, 2002
40. Крейнина М.Н: Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ДИС., 1999
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговые исследования рынка(предприятия)
Введение
Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого человека в любой день его жизни.
В России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Маркетинговые исследования - явление относительно новое для российского бизнеса. Тем не менее они могут быть полезны для большинства отечественных предприятий.
Маркетинговые исследования - это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей потенциальных покупателей, а также формирование информационно-методологической базы для активного воздействия на рынок, на формирование покупательских предпочтений.
Маркетинговые исследования определяют не только товарную и производственную политику в организации, но и политику товародвижения (распределения), ценовую, договорную, инкассационную, политику формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, скидки, коммерческое кредитование), политику транспортировки продукции, сбытовые стратегии маркетинга (в том числе конкурентные стратегии организации), а также организационные, материально-технические и прочие аспекты сбыта, в том числе мероприятия по снижению (минимизации) коммерческих, финансовых и внутрифирменных рисков, возникающих в процессе реализации продукции организации.