Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Банковский маркетинг 7
1.1. Банковский маркетинг: сущность и основные понятия 7
1.2. Специфика маркетингового анализа банка 13
1.3. Основы маркетингового анализа банка 19
Глава 2. Маркетинговая деятельность ОАО «Русь - Банк» 33
2.1. Краткая характеристика банка 33
2.2. Анализ основных показателей деятельности банка 39
2.3. Анализ маркетинговой деятельности банка 50
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Русь - Банк» 58
Заключение 77
Список литературы 80
Список литературы
1. ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.2006 г. №246
2. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов. – М.: Логос, 2005
3. Березин М. Маркетинговый анализ. – М.: ООО ЖУРНАЛ Управление персоналом, 2004
4. Владиславлев Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка. – М.:Ось-83, 2005
5. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.:Ось-89, 2005
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Финпресс, 2003
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003
8. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003
9. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2003
10. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы Маркетинга: Учебник. 9-е изд. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003
11. Лаврушин О.И. Банковские операции. Часть1. М.: Инфра-М , 2004
12. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М.: Русская Деловая литература, 2003
13. Романов А.Н. Банковский маркетинг. М.: Банки и Биржи, 2003
14. Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. М.: ИКЦ МарТ, 2004
15. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. М.: Дело Лтд, 2004
16. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2004
17. Фалько А.В. Банковский маркетинг. М.: ВЕЧЕ, 2005
18. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке.- М.: ИНФРА – М, 2000
19. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н.Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Финансы и статистика, 2001
20. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика,2002
21. Шульпина Н.В. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2003
22. Э.А. Уткин Банковский маркетинг, М.:Инфра-М, 2005
23. Богомолова Е.В. SWOT – анализ: теория и практика применения // Экономический анализ: теория и практика. №17, 2004. С. 17 - 23
24. Гайдунько Д. Клиентская база банка и информационное неравенство // Маркетинг. - 2002. - N 1. - С. 43-51
25. Гвозденко А.К. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. №4, 2006. С. 22 - 26
26. Гусева К. Директ - маркетинг, приносящий успех// Рекламодатель: теория и практика. №5, 2006. С. 37 - 42
27. Дяченко О. Рейтинг банковских рисков // Банковское обозрение. №1, 2005. С. 10 - 13
28. Ковалев А.И. Маркетинговые стратегии при подготовке менеджеров для банковских структур. // Деньги и кредит, 2003. - № 11
29. Крылов А, Череватая Е. Анализ рекламной активности банков // Рекламодатель: теория и практика. №2, 2005. С. 81 - 88
30. Кубликова И. Банковская реклама – «скучно» и «банально» // Банковское обозрение. №2, 2006. С. 74 - 82
31. Леви Т. Маркетинг и PR в банке // Бухгалтерия и банки.№1, 2006. С. 57 - 64
32. Орлова А.Н. Коммуникационная стратегия коммерческого банка // Банковские услуги. №12, 2005. С. 7 - 13
33. Рождественский Н. Интегрирование инструментов маркетинговых коммуникаций: комбинирование вместо линейности // Маркетинговые коммуникации. №2, 2005. С. 8 - 14
34. Скогорева А. Для большинства банков реклама — просто бесполезная трата денег // Банковское обозрение. №3, 2007. С. 25 - 29
35. Скогорева А. Привести клиента за ручку // Банковское обозрение. №7, 2006. С. 44 - 49
36. Челенков А., Маньжов А. Формирование клиент-ориентированного подхода в коммуникациях // Маркетинг. №2, 2004. С. 47 - 52
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг банковских услуг
Введение
Банковский маркетинг как процесс, технология, элемент управления активно используется в системе рыночных отношений и способствует рациональному решению разнообразных проблем. Проблемы позиционирования и функционирования региональных коммерческих банков в современных условиях определяются экономическими, политическими, социально-культурными, техническими, технологическими, информационными, инновационными и другими факторами развития.
Банковский маркетинг выступает в качестве рыночного инструментария современного управления, разработки новых продуктов, является важной составляющей конкурентоспособности и влияет на повышение результативности финансово-кредитных организаций. Следует отметить, что большинство отечественных региональных коммерческих банков, небанковских финансово-кредитных институтов и других нефинансовых организаций предлагают идентичные услуги, что неизбежно приводит к усилению конкуренции, а также оказывает влияние на уровень их доходности.
Эти и другие аспекты вызывают необходимость внедрения банковского маркетинга как комплексной системы, формирующей организацию управленческой и маркетинговой деятельности банков с учетом интересов и потребностей потребителей банковских продуктов и услуг. Становится необходимым построение системы банковского маркетинга, основанной на социальноориентированной концепции, суть которой заключается в том, что именно внедрение такой системы указывает пути эффективной деятельности банков, нацеленных на рынок и на потребителя, укрепляет имидж банка, повышает лояльность клиентов, оптимизирует процесс принятия руководством региональных банков гибких решений, расширяет возможности банковской деятельности и тем самым способствует увеличению доходности и прибыльности.