Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Определение понятия «малое предприятие». Классификация малых предприятий 5
1.2 Особенности менеджмента и процесса управления на малом предприятии 14
1.3 Состояние сектора малого бизнеса в Москве и Московской области 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1 Краткая характеристика ООО «ВС Телеком. Инженерные системы» как предприятия малого бизнеса 28
2.2 Анализ организационной среды предприятия 32
2.3 Анализ стратегического положения предприятия на рынке 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2008.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – СПС ГАРАНТ, 2008.
4. Закон РФ от 22 марта 1991 года N 948-1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями и дополнениями). – СПС Гарант, 2008.
5. Аакер Дэвид А. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. – М.: Эксмо, 2007.
6. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2007.
7. Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге. – М.: Изд-во Михайлова. 2006.
8. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008.
9. Балацкий Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике. //Мировая экономика и международные отношения. 2005, №10, с. 40-49.
10. Баталов А. Разработка концепции стратегии развития среднего и малого предприятия инструментарий для практика. //Стратегический менеджмент, 2008, № 2.
11. Брилль Д. Управление продажами в многопрофильном бизнесе. //Управление продажами, 2007. № 1.
12. Броило Е.В. У края пропасти //Российское предпринимательство. – 2007. №3. – С. 19
13. Бублик В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим. //Хозяйство и право, 2006, №4, с. 68-74.
14. Бурцев В. Комплексный экономический анализ в управлении: основные принципы. //Менеджмент сегодня, 2007, № 2.
15. Гайдар Е. и др. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. – М.: Институт Экономики Переходного Периода, 2007.
16. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – М.: Эксмо, 2007.
17. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2008.
18. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ, 2008.
19. Данченок Л. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 3.
20. Замедлина Е. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2007.
21. Зименко О. Финансовые инструменты и проблемы привлечения средств в малый и средний бизнес. // Управление корпоративными финансами, 2008, № 1.
22. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. – М.: Волтерс Клувер, 2006.
23. Иконникова М. Время вылезти из танка, или техники успешной адаптации к конкурентному пространству. //Маркетинговые коммуникации, 2007. № 1.
24. Корчагин Ю.А. Современная экономика России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: АСТ, 2000.
26. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.
27. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008.
28. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Инфра-М, 2008.
29. Лившиц В. Стратегия и тактика операционного менеджмента в сфере сервиса телекоммуникационных услуг. //Менеджмент сегодня, 2008, № 5.
30. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России? //Инвестиции в России. – 2007.- №2. - С. 12-17.
31. Мазепа И. Телекоммуникации: продать услугу или оказать услугу? //Управление продажами, 2008, № 1.
32. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2006.
33. Миронов М. Г., Замедлина Е. А., Жарикова Е. В. Финансовый менеджмент. – М.: Экзамен, 2007.
34. Никитина Н. В. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2007.
35. Питерс Томас Дж. Все, что надо знать о стратегии: вечные истины. //Менеджмент сегодня, 2007, № 4.
36. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2007.
37. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2008.
38. Подушко М. Оценка эффективности использования стратегии расширения марки. //Новости маркетинга, январь, 2005.
39. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
40. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс ИД, 2008.
41. Предпринимательство. – М: Альпина Бизнес Букс, 2007.
42. Резуев В. Роль цены в конкурентной борьбе. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 1.
43. Сальникова Н. Конкурентоспособность компании — результат эффективной кадровой политики. //Мотивация и оплата труда, 2008, № 2.
44. Сироткин Д. Российские компании на пути к «выдающимся» результатам. //Менеджмент сегодня, 2007, № 1.
45. Соловьев С., Бородкина О. Как построить эффективную систему маркетинга на малом предприятии сферы услуг. //Маркетинг услуг, 2008, № 4.
46. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М: Вильямс, 2008.
47. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2005.
48. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
49. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 271 с.
50. Хангер Дж. Дэвид, Уилен Томас Л. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2008.
51. Чардымский М. Формирование комплекса продвижения товаров на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса. //Маркетинговые коммуникации, 2008, № 5.
52. Шапкин А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Дашков и К, 2007.
53. Шушкевич С. «Путь воина»: XXI век, или что такое конкурентная разведка. //Маркетинговые коммуникации, 2007. № 5.
54. Эпстей Кевин А. Разработка плана маркетинговых программ. //Маркетинговые коммуникации, 2007. № 1.
55. www.mbm.ru - Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (редакция на 24.04.2007).