Содержание:
Задание 1. Определите структуру рынка (совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия).
1.1. Сеть общественного питания `Фаст фуд”` - McDonald"s продает гамбургеры, которые, как утверждает реклама, совершенно отличаются от гамбургеров, продаваемых конкурентами. После падения Берлинской стены компания открыла свой филиал в Москве и испытывала повышенный спрос на свою продукцию. Однако, со временем другие компании, продающие гамбургеры, переместились сюда, конкурируя в целях получения своей доли прибыли. На каких видах рынка работала компания?
1.2. Компания Rover выпускала автомобили с четырехколесным приводом. В 1970 году компания захватила монопольные позиции в новой нише, образовавшейся на мировом автомобильном рынке с помощью своего нового продукта Range Rover. Компания получала сверхприбыли, пока со временем производители-конкуренты Toyota, Mitsubishi и Vauxhall не предложили свои альтернативные транспортные средства с четырехколесным приводом.
1.3. На рынке спортивной одежды приверженцы кроссовок фирмы "Рибок" готовы заплатить цену за ее продукцию большую, чем за кроссовки других фирм. Однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене.
1.4. В США на восемь крупнейших фирм, выпускающих фотографические оборудование и принадлежности, приходится, более 85% выпуска. Господствует на рынке "Kodak". Он, однако, не является единственным продавцом. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Основным фактором, определяющим решения соперничающих фирм является реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга.
1.5. Рынок розничной торговли бензином. Потребитель предпочитает заправляться на станции компании «Эксон» (Еххоп), несмотря на несколько более высокие цены по сравнению с ближайшими конкурентами, так как эта станция у него по пути на работу. Но если разница в ценах станет значительной, потребитель «переключится» на станцию «Мерит» (Merit), хотя ему и придется делать небольшой крюк.
1.6. В России - стране одной из лидеров по запасам железной руды эта отрасль является ключевой. На данный момент на рынке представлено более 20 фирм, но 80% рынка держат 7 металлургических компаний. Это пример рынка…?
1.7. Правительство США раздаёт некоторым фирмам франшизы (право осуществлять бизнес, производить продукт или оказывать услугу, выданное правительством только одной компании в пределах определенного географического региона). Многие компании коммунальных услуг в США хотели бы обеспечивать какой-либо большой город, например Вашингтон или Сан-Франциско, электроэнергией. Однако их деятельность не имела бы успеха, если бы они все пытались снабжать электроэнергией именно этот город, поскольку пришлось бы проводить несколько линий электропередач. То же можно сказать о газоснабжении, канализации и прочих коммунальных услугах. Было бы непрактично иметь несколько сетей электро-, газо- и теплоснабжения для группы потребителей в одном районе. По этой причине правительство и дает право на обслуживание потребителей в определенном регионе только одной компании. Но наряду с этим оно сохраняет за собой и право на всесторонний контроль за операциями компании, и особенно за политикой ценообразования.
1.8 В сельскохозяйственном секторе имеется много производителей пшеницы и не меньше потребителей, использующих ее для производства других продуктов, в том числе хлеба. Поэтому у них нет возможности каким-то образом объединиться и ограничить производство пшеницы или искусственно повысить цены на нее. Периодически правительство осуществляет контроль за ценами на подобные продукты, и тогда создаются такие условия, которые серьезно влияют на состояние рынка.
1.9 В автомобильной промышленности США имеются три основных производителя - компании «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер». Они производят транспортные средства различных типов и назначения, т.е. аналогичные продукты, которые с экономической точки зрения имеют одинаковую полезность для потребителя.
Задание 2.
2.1 Предпринимательская фирма, выпускающая шоколадные конфеты, выбирает креативный тип конкурентного поведения. Охарактеризуйте основные моменты, которые будут характерны для ее конкурентного поведения.
2.2 В соответствие с типологией конкурентов ваша фирма, выпускающая спортивную одежду “новичок” на рынке. Какими приемами и способами вы будете руководствоваться в конкурентной борьбе?
Задание 3. Какой вид конкуренции в зависимости от применяемых методов (ценовая и неценовая) следует применить в данных ситуациях? Какие мероприятия можно предложить в рамках соответствующей конкуренции?
3.1 Рядом с аптекой (Аптека 1) традиционной формы торговли открылась другая аптека (Аптека 2) с ценами на 20-30% более низкими, чем в Аптеке 1 (причем цены Аптеки 1 – среднерыночные). После первого месяца работы Аптеки 2 Аптека 1 потеряла 40% ежедневной выручки.
3.2 Аптека находится в тесном кольце конкурирующих аптек, как традиционной формы торговли, так и сетевых.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сущность понятия и содержание конкуренции и ее виды
Задание 1. Определите структуру рынка (совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия).
1.1. Сеть общественного питания «Фастфуд» - McDonald"s продает гамбургеры, которые, как утверждает реклама, совершенно отличаются от гамбургеров, продаваемых конкурентами. После падения Берлинской стены компания открыла свой филиал в Москве и испытывала повышенный спрос на свою продукцию. Однако, со временем другие компании, продающие гамбургеры, переместились сюда, конкурируя в целях получения своей доли прибыли. На каких видах рынка работала компания? - монополия, монополистическая конкуренция.
1.2. Компания Rover выпускала автомобили с четырехколесным приводом. В 1970 году компания захватила монопольные позиции в новой нише, образовавшейся на мировом автомобильном рынке с помощью своего нового продукта RangeRover. Компания получала сверхприбыли, пока со временем производители-конкуренты Toyota, Mitsubishi и Vauxhall не предложили свои альтернативные транспортные средства с четырехколесным приводом.- монополия.
..........................