Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к гос.экзамену по менеджменту...."

Вопросы к гос.экзамену по менеджменту

  • Номер работы:
    274697
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.12.2013 г.
  • Объем работы:
    102 стр.
  • Содержание:
    1. Виды и особенности организационных структур управления 3
    2. Экспорт и разработка экспортной стратегии компании 6
    3. Развитие менеджмента в России. Влияние глобализации 8
    4. Стимулирование сбыта в системе маркетинга 10
    5. Принципы подбора и расстановки персонала 11
    6. Расчет экспортной цены 13
    7. Функции менеджмента. Их разнообразие, характеристика, взаимосвязь, динамизм и результативность 15
    8. Товар и товарная политика в международном маркетинге 17
    9. Основные решения в области антикризисного менеджмента 18
    10. Глобализация мировой экономики и качественные изменения в международном маркетинге 21
    11. Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя 23
    12. Марочная политика фирмы 25
    13. Классическая теория управления: общая характеристика 27
    14. Сущность и особенности международного маркетинга 28
    15. Конкурентные стратегии ТНК 29
    16. Сегментация рынка потребителей, основные параметры сегментации 31
    17. Мотивация персонала фирмы в кризисной ситуации 33
    18. Оценка эффективности рекламы 34
    19. Процессуальные теории мотивации 36
    20. Реклама и разработка рекламной стратегии компании 38
    21. Школы менеджмента: эволюция и современность 40
    22. Распределение в международном маркетинге 42
    23. Управление конфликтами и стрессами 44
    24. Расчет рекламного бюджета 46
    25. Управление проектами 48
    26. Анализ внешней и внутренней среды маркетинга 50
    27. Природа лидерства, характерные черты лидеров, типы лидеров 53
    28. Цена и ценовые стратегии в международном маркетинге 55
    29. Управление персоналом в мультинациональном коллективе 56
    30. Виды сбыта, их характеристика 58
    31. Содержательные теории мотивации 60
    32. Стратегии выхода компании на зарубежные рынки 61
    33. Конкурентное преимущество международной компании, сущность и виды 64
    34. Маркетинговые исследования 66
    35. Имидж менеджера. Российская специфика 68
    36. Специфика организации маркетинговых исследований зарубежных рынков 70
    37. Функции материнской компании 72
    38. Особенности маркетинговой политики компании для различных стадий жизненного цикла предприятия 73
    39. Управление персоналом в условиях экономической нестабильности 75
    40. Комплекс маркетинговых коммуникаций и его составляющие 77
    41. Национальный и международный менеджмент: сравнительный анализ 79
    42. Товар в системе маркетинга 81
    43. Специфика менеджмента международных компаний 83
    44. Количественные методы сбора информации 85
    45. Особенности управления персоналом в российских компаниях 88
    46. Расчет емкости рынка 91
    47. Корпоративная культура 92
    48. Сущность и основные концепции маркетинга 94
    49. Этапы принятия управленческого решения 96
    50. Цена как инструмент маркетинга 98
    51. Сущность и особенности международного менеджмента 100
    52. Позиционирование товара в маркетинговой стратегии предприятия 102
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к гос.экзамену по менеджменту
    1. Виды и особенности организационных структур управления
    На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
    Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
    организационно-правовая форма предприятия;
    сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
    масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
    рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
    используемые технологии;
    информационные потоки внутри и вне фирмы;
    степень относительной обеспеченности ресурсами и др.
    Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия:
    организации с внешней средой;
    подразделений организации;
    организации с людьми.
    Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.
    Структуры управления организацией
    16. Сегментация рынка потребителей, основные параметры сегментации
    Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
    Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики.
    Преимущества использования сегментационного подхода.
    Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.
    Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента. Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.
    Критерий – это способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента.
    Критерии сегментации рынка:
    1. Емкость сегмента, т. е. сколько товаров (услуг), какой стоимостью может быть продано на данном сегменте, а следовательно, сколько потенциальных потребителей может быть обслужено; на основе этого фирма определяет необходимые производственные мощности.
    2. Доступность сегмента,т. е. получение фирмы каналов распространения и сбыта продукции, а также условия транспортировки продукции на данном сегменте.
    3. Существенность сегмента, т. е. насколько устойчив рынок к загрузке мощностей предприятия.
    4.Прибыльность.
    5. Защищенность от конкуренции,т. е. насколько совместим сегмент рынка с рынком основных конкурентов; возможность оценить сильные и слабые стороны «соперников».
    6. Опыт персонала фирмы.
    7. Доступность СМИ.
    8. Влияние структуры коммерческой деятельности.
    9. Юридические аспекты.
    10. Демографические характеристики.
    11. Стиль жизни.
    12. Отношение потребителей к данной торговой марке.
    13. Ожидаемый риск.
    14. Важность покупки.
    15. Географические, т. е. урбанизация, рельеф, климат.
    16. Демографические.
    17. Экономические (имущественные).
    18. Социальные.
    19. Культурные.
    20. Психологические и др.
    Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам: потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих параметров может использоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
    28. Цена и ценовые стратегии в международном маркетинге
    Цены товаров на мировых рынках отличаются от внутренних цен. Эти цены основываются на интернациональной стоимости, формирующейся ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены базируются на национальной стоимости и показывают затраты национальных производителей. Часто мировая цена меньше внутренней. Разрыв между ними может доходить до 30 %, при этом на готовую продукцию он больше, чем на сырьевую, что связывают с различными уровнями тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовых товаров. Внутренняя цена чаще всего не предопределяет последнего уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым основывается на цепочке доплат, приплюсовываются при импорте (пошлины, компенсационные сборы) или отнимаются при экспорте (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).
    Другая особенность мировых цен – их множественность, т. е. существование нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен характеризуется качеством товара, условиями поставки, факторами торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.
    Мировые цены очень быстро устаревают, они отражают изменения в конъюнктуре товарных рынков. Для подвижных биржевых товаров цены в течение дня двигаются иногда в пределах 100 % и более.
    При всей множественности цен на один и тот же товар особую важность приобретает выбор ориентира, основы для расчета цены сделки, т. е. мировая базисная цена. Цены, относящиеся к понятию мировой базисной цены, должны быть доступны для любого продавца или покупателя и быть представительными для мирового товарооборота.
    Необходимо признать, что количественный объем оборота, т. е. общая закупка по рассматриваемой цене, имеет большое значение для ее представительности не во всех условиях. Иногда это цена, действующая на рынке, меньшем по объему торговли иным рынкам.
    На практике в качестве мировых цен берутся экспортные или импортные цены главных поставщиков и покупателей соответствующих товаров. В международном товарном обмене последнее выравнивание цен и формирование конечной цены по отношению к товару происходят с ориентацией на покупателя. Поэтому для того, чтобы сформировать цену, нужно использовать цены наиболее крупных импортеров данного товара.
    35. Имидж менеджера. Российская специфика
    Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе. Все сказанное выше можно совместить в двух словах – формирование имиджа.
    Имидж — это регулярная работа над своей внешностью, направленная на приближение жизненных планов: выдвинуться в руководители, утвердиться в коллективе, решить личные проблемы или завести знакомства.
    Формирование имиджа руководителя организации связанно как с объективными факторами (личностные качества, поведение, результаты деятельности), так и с субъективными (особенности индивидуального восприятия). Имидж делового человека и деловые взаимоотношения являются важными показателями социально-Внешний вид
    Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.
    Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
    Если человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.
    44. Количественные методы сбора информации
    Retail audit - это мониторинг изменений различных параметров товара (цена, ассортимент, уровень представленности в торговых точках, объемы продаж) в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничный торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п.
    Данный метод чаще всего используется для проведения исследований по следующим направлениям: определение объема и долей рынка; характеристики рынка и тенденции его развития; сравнительный анализ участников рынка; поиск незанятых ниш и разработка нового продукта; мониторинг и анализ рыночных цен; формирование базы данных предприятий.
    Опрос
    Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно: разработка, проверка и тиражирование анкеты; формирование выборки; инструктаж интервьюеров; проведение опроса и контроль качества данных; обработка и анализ полученной информации; составление итогового отчета.
    Опросы могут различаться по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet; по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов; по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж; по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки. Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
    52. Позиционирование товара в маркетинговой стратегии предприятия
    Можно выделить три основных подхода к интерпретации термина «позиционирование»: позиционирование как стратегия; позиционирование как концепция; позиционирование как комплекс мероприятий.
    Ж.-Ж. Ламбен определяет стратегию позиционирования как «разработку проекта компании и сообщение о нем», что должно позволить компании привлечь внимание целевой аудитории.
    Филип Котлер отмечает, что позиционирование – это стратегия, и определяет ее как действия по формированию предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы завоевать признание целевой группы потребителей.
    Питер Дойль предлагает следующую трактовку: стратегия позиционирования – это маркетинговая деятельность по выбору целевых сегментов, задающих область конкуренции, и отличительных преимуществ компании, определяющих методы конкурентной борьбы.
    Позиционирование представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение позиции продукции на рынке относительно конкурентов, создание и продвижение запоминающейся позиции, отличной от других в сознании потребителей, для достижения намеченных целей предприятия. Позиционировать можно товар или услугу, а также учреждение или персону.
    Для успешного позиционирования товара компании необходимо тщательно изучить позиции конкурентов на целевых сегментах рынка, свойства и образ (имидж) их товаров. После этого компании необходимо выбрать определенную стратегию позиционирования. Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
    позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
    позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
    позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
    позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
    позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
    позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.12.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к гос.экзамену по менеджменту ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.