Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к гос.экзамену по менеджменту...."

Вопросы к гос.экзамену по менеджменту

  • Номер работы:
    291438
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.04.2014 г.
  • Объем работы:
    91 стр.
  • Содержание:
    1. Понятие менеджмента, его содержание и задачи. 2
    2. Функции и методы менеджмента. 2
    3. Принципы управления Ф. Тейлора, А. Файоля. 4
    4. Системный подход в менеджменте. 5
    5. Основные подходы к формированию стратегии фирмы. 7
    6. Особенности управления человеческими ресурсами. 9
    7. Психологические аспекты принятия и реализации управленческих решений. 10
    8. Налоги как инструмент бюджетного регулирования. 11
    9. Целевой подход в управлении (миссия, цель, задачи). 12
    10. Бизнес-план как конкретизация деловой стратегии фирмы. 13
    11. Понятие функциональной стратегии, ее цели и задачи. 14
    12. Характеристики тайм-менеджмента. 16
    13. Характеристика разновидностей моделей организации: классическая, бюрократическая, ситуационная, рыночная (предпринимательская) и др. 18
    14. Структуры управления организациями. 19
    15. Финансовый контроль как инструмент управления экономикой. 22
    16. Консультационная деятельность в системе управления. 23
    17. Управление персоналом: цели и задачи. 25
    18. Кадровая политика: основные направления, цели, задачи. 26
    19. Анализ теорий мотиваций в менеджменте. 27
    20. Социальные проблемы менеджмента. 31
    21. Анализ этапов принятия управленческих решений. 33
    22. Проблемы лидерства в менеджменте. 34
    23. Роль и задачи социальной и психологической служб в организации. 36
    24. Коммуникации и их роль в управленческой деятельности. 37
    25. Система управления качеством продукции. 39
    26. Содержание и формы организации финансового менеджмента. 41
    27. Управление ценовой стратегией фирмы. 43
    28. Управление деловой карьерой в организации. 44
    29. Закон спроса и закон предложения. 46
    30. Управленческие аспекты финансовой деятельности организации. 48
    31. Рыночная цена и факторы, ее определяющие. 49
    32. Полезность товара. Теория предельной полезности. 50
    33. Кадровые службы организаций в условиях рыночных отношений: особенности деятельности и функции. 52
    34. Особенности менеджмента в малом бизнесе. 53
    35. Классификация рынков. 55
    36. Конкуренция и ее виды. 57
    37. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. 58
    38. Олигополия. Теория олигополистического ценообразования. 60
    39. Организационно-правовые формы предпринимательства. 61
    40. Прибыль предприятия и факторы, ее определяющие. 62
    41. Экономические показатели эффективности работы предприятий. 65
    42. Заработная плата, формы и сущность. 67
    43. Формы кредита. 69
    44. Рынок ценных бумаг: основные инструменты и участники. 71
    45. Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. 72
    46. Банковская система России и принципы ее построения. 73
    47. Собственность и современные тенденции ее развития. 75
    48. Типы банков, основные виды банковской деятельности. 76
    49. Товар и его свойства: потребительная стоимость и стоимость. 78
    50. Товарные биржи. Основные виды биржевых сделок 79
    51. Место и роль информационных технологий в процессе принятия управленческих решений. 80
    52. Инфляция, ее сущность и формы. 82
    53. Структура налоговой системы России. 83
    54. Методы и формы государственного регулирования экономики. 84
    55. Соотношение внутренней и внешней среды менеджмента. 86
    56. Особенности финансового менеджмента. 87
    57. Рынок труда как регулятор занятости и заработной платы. 88
    58. Сущность корпоративной культуры в организации. 89
    59. Основные макроэкономические показатели. 90
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к гос.экзамену по менеджменту
    1. Понятие менеджмента, его содержание и задачи.
    Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
    Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
    Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство».
    Руководство — постановка цели организации и управление.
    Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
    Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.
    На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:
    тенденция развития организации;
    специфические национальные факторы развития экономики.
    Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
    10. Бизнес-план как конкретизация деловой стратегии фирмы.
    Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции предприятия на рынке. Для нее характерны: своевременная реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике и других значимых сферах; разработка конкурентоспособных мер, рыночных подходов, которые могут обеспечить преимущество перед конкурентами. Бизнес-план представляет максимально компактный документ, который позволяет принять обоснованное решение и указать последовательность действий для его успешного воплощения. От правильности составления документа зависят одобрение и жизнеспособность проекта. При технико-экономическом обосновании проектов бизнес-план необходим: инвестору - для определения целесообразности (эффективности) вложения капитала; предпринимателю - для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта; государственным органам - для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений. По существу, это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.
    Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
    Основные функции бизнес-плана:
    является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
    может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
    выступает инструментом привлечения новых инвестиций;
    является инструментом реализации стратегии предприятия.
    28. Управление деловой карьерой в организации.
    Карьера – это динамическое явление, то есть постоянно изменяющийся и развивающийся процесс. Карьера может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле понятие “карьера” определяется как “общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой)”. Карьера – это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся.
    В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под карьерой понимают целенаправленный должностной и профессиональный рост, “поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника”. Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры.
    Личностный аспект предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения.
    Наконец можно выделить социальный аспект, представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, “проторенные” пути достижения определенных высот (успехов) в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения.
    Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
    Управлением своей деловой карьеры занимается и каждый отдельный работник. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.
    Планирование деловой карьеры
    40. Прибыль предприятия и факторы, ее определяющие.
    Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском счете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к четкому разграничению таких по¬нятий, как бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.
    Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономиче¬ской) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исхо¬дил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей: 1) исчисления налогов, 2) защиты кредиторов, 3) для выбора разумной инвестиционной политики. Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения "первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
    Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь меж¬ду бухгалтерской и экономической прибылью:
    Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчетного периода - Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль
    Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продук¬ции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
    Экономическая прибыль определяется как разница между валовым доходом и всеми (явны¬ми и альтернативными) издержками, т. е. это разница между выручкой от продажи и общими издержками на ресурсы, использованные в производстве дан¬ных товаров и услуг.
    58. Сущность корпоративной культуры в организации.
    Корпоративная культура - это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
    На практике корпоративная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других. Носителями организационной культуры являются люди.
    Корпоративная культура бывает: явная — зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы); неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой. Псевдоорганизационная культура — культура мафиозных организаций, наркобизнеса, террористов.
    Выделяют организационную культуру: экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации; интравертную — обращенную внутрь самих себя.
    Организационная культура выполняет целый ряд функций:
    Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.
    Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
    Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации
    Адаптивная функция выражается в чувстве общности всех членов организации
    Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
    Мотивационная функция- усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;
    Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.04.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к гос.экзамену по менеджменту ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.