Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Формирование имиджа туристского предприятия 6
1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа 17
1.3 Организационная культура предприятия - важная составляющая имиджа 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГЛОРИЯТУР» 35
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 35
Показатели 43
2.2 Анализ составляющих имиджа ООО «ГлорияТур» 45
2.3 Проблемы и задачи по совершенствованию существующего имиджа турпредприятия 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТУРФИРМЫ ООО «ГЛОРИЯТУР» 59
3.1 Разработка мероприятий по использованию PR- деятельности 59
3.2 Предложения по разработке фирменного стиля предприятия 63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
Список использованной литературы
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М., Приор, 2005
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФА-ИР-ПРЕСС, — 2001
3. Ю. Васильева. Зачем нужен фирменный стиль : www.euroweb.ru
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2001
5. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. М., Новое зна-ние, 2006
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск, Новое знание, 2005
7. Данные бухгалтерской отчетности ООО «ГлорияТур» за 2005 - 2006г
8. Данные маркетинговых исследований ООО «ГлорияТур» в 2006 г
9. Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, ис-пользования, оценки М: Северо, 1986г
10. Джи Б. Имидж фирмы – путь к успеху. М: Питер, 1998
11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Меж-дунар. отношения, 1991
12. Керсновская Ю. Корпоративный имидж как ресурс компании. www.cpt21.ru
13. Кеглер Т., Доуминг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и марке-тинг в Интернете, М: Альпина Паблишер, 2003 г
14. Кириллов А.Т,, Маслова Е.В. Реклама в туризме СПб, ЛКС_СТАР, 2002
15. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. М., ТК ВЕЛБИ, 2002 г
16. Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль. Жур-нал «Техника рекламы» №11, 2005
17. Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной по-зиции : учеб. пособие – М. : Сов. спорт, 2003.
18. Правила ведения разговоров по телефону с покупателями ООО «ГлорияТур»
19. Правила работы персонала турфирмы ООО «ГлорияТур» с покупа-телями
20. Покажи товар лицом : брендинг в туриндустрии // Отель. – 2005. - № 5.
21. Пуртов А. Высокий класс. Фирменный стиль отелей. Журнал «Формат» № 5 2004
22. Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия в рыночных условиях. Маркетинг в России и за рубежом. № 5 2004
23. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное по-собие., М., ФиС., 2005
24. Сухов Р.И. Организация работы туристического агенства ., М-Р-на Дону, МарТ, 2005
25. Сеселкин А.И., Шангин В.Ф., Шангина И.В. Основы информаци-онных технологий: учебное пособие М., Советский спорт, 2003
26. Чармэссон Г. Торговая марка : как создать имя, которое принесет миллионы СПб, Питер, 1999
27. Чудновский А.Д.. Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме., Учебное пособие, М,, Кронус, 2006 г
28. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С.Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование имиджа турфирмы
Введение
Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме¬том купли-продажи на туристском рынке является туристский про¬дукт - конеч-ный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществ-ляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимате-лями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских то-варов. Туристский продукт, представлен¬ный на рынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред¬ложение должно соответствовать по-требностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим.
В каждой конкретной ситуации конкурентные преимуще¬ства могут иметь разнообразные формы в зависимости от спе¬цифики отрасли и рынка. Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, вы-разительным, существен¬ным. Кроме того, они должны быть надежно защи-щены. Пре¬успевающая турфирма, как правило, должна иметь не¬сколько кон-курентных преимуществ.
Как показывает опыт, эффективными из них могут быть: известное имя; мастерство и опыт работников; высокое каче¬ство услуг; индивидуаль-ный контакт с клиентами; ориента¬ция на клиентуру, ее запросы и пожелания; эффективная рек¬лама и благоприятные условия для продажи услуг; развитая сеть филиалов, приемных пунктов; выгодное местоположение; хорошая ма-териальная база (персонал, деньги, оборудование); комплекс дополнительных услуг. И большинство из перечисленного укладывается в рамки «имидж».
Наличие имиджа является значительным конкурентным преимущест-вом. Первичной задачей каждой компании является самоидентификация – выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Это можно сделать только за счет создания оригинального образа компании. Без фир