Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исследовательская. Теоретические аспекты системы мотивации персонала 5
1.1. Смысл и эволюция понятия мотивация 5
1.2. Основные теории и классификация мотивации 11
1.3. Оплата труда как инструмент стимулирования персонала 18
Глава 2. Проектная. Оценка системы мотивации предприятия ТК «Галеон» (ООО «ТЕМП-ПЛЮС») 24
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности предприятия 24
2.2 Анализ эффективности управления персоналом организации 45
2.3 Анализ системы мотивации, применяемой на предприятии 58
Глава 3. Экономико–правовая. Анализ нормативно–правовых норм и системы денежного вознаграждения 64
3.1. Анализ нормативно–правовых норм регулирующий мотивацию персонала 64
3.2. Основные составляющие системы денежного вознаграждения 67
Глава 4. Экономико–психологическая. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на предприятии 73
4.1. Планирование мероприятий по разработке и внедрению новой системы оплаты труда 73
4.2. Оценка стоимости и эффективности мероприятий 82
Заключение 90
Список литературы 92
Список литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 2001. - № 21. – 31 декабря – №256.
2. Федеральный закон РФ от 19 июня 2000 года №82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции ФЗ от 29 декабря 2004 года «198 – ФЗ) // Парламентская газета – 2000. – 21 июня. - №114.
3. Федеральный закон РФ от 19 июня 2000 года №82 – ФЗ О минимальном размере оплаты труда (в редакции ФЗ от 29 декабря 2004 года 198 – ФЗ) // Парламентская газета. 2000. - 21 июня. - №114.
4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2003. - 240 с.
5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Юнити, 2000. – 357 с.
6. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 278 с.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Юнити, 2000. – 187 с.
8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО Издательство «Экономика», 2005. - 340 с.
9. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М.: Экономика, 2001. – 387 с.
10. Принятие решений на основе нечетких моделей: примеры использования / Под ред. А.Н. Борисов, О.А. Крумберг, И.П.Федоров. - Рига: Зинатне, 1999. — 184 с.
11. Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике // Кадровое дело. – 2003. - № 7. - С. 36.
12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 250 с.
13. Борисов Н.П. Справочник экономиста по труду. – М.: РосСельхозИздат, 1986. – 310 с.
14. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы. – 2002. - № 10. С. 53-55.
15. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 2005. - 114 с.
16. Валь Е. СОТ – ЭП: система оплаты труда на основе экономических показателей. // Человек и труд. – 2003. - №7. – С. 73 -74.
17. Волгин В. В. Управление персоналом малого предприятия: Предупреждение проблем; Практ. пособие. – М.: Маркетинг, 2007. –300с.
18. Вершигора Е.Е. Менеджмент / учебное пособие. - М.: Инфра–М, 2006. - 350 с.
19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 240 с.
20. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. 2005. - № 2. - С. 41.
21. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000. – 517 с.
22. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001. – 308 с.
23. Генкин А.Е. Основы управления персоналом. – М.: Издательско – торговая корпорация» Дашков и К», 2002. – 40 с.
24. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: 2000. – 45 с.
25. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Юнити, 2000. – 480 с.
26. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора. – 2004. - № 3. С. 43-48.
27. Гущина И. Э. Мотивационное управление трудом в малом предпринимательстве. // Труд и социальные отношения. Соискатель. – 2000. - № 1. – С. 41-46.
28. Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экспертное бюро, 2005. - 144 с.
29. Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. – 2004. - № 7. - С.127-139.
30. Дворецкая В. В. Анализ показателей эффективности предприятий малого и среднего бизнеса. // Прил. к журналу «бухгалтерский учет». - 2003. – № 15. – 52с.
31. Джоус Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ.- М.: Инфра - М, 2003. – 247 с.
32. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 1999. 343 с.
33. Ефимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М: «Бухгалтерский учет», 2003. - 460 с.
34. Жуков А. Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «МИК», 2007. - 270с.
35. Запевалова Е. Факторы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2005. - № 46. - С. 27.
36. Кисеева В. Управление эффективностью труда.// Директор. – 2000. – № 11. С.59.
37. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская деловая литература, 2004. - 280 с.
38. Кувшинова Ольга Производительность труда // деловая газета «Бизнес». - 2006. - № 2. С. 74.
39. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 306 с
40. Лутовинов П. П., Ходзько А. А., Демин Н. С. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие; УрСЭИ АТиСО. – Челябинск, 2001. – 79с.
41. Политика доходов и заработной платы. Учебник / Под общ. Ред. П. В. Савченко. - М.: Инфра, 2000. – 358 с..
42. Попов А. Н. Совершенствование оплаты труда: опыт, проблемы, перспективы / А. Н. Попов, А. И. Татаркин, Т. И. Бухтиярова. Челябинск: Южн. – Урал. кн. изд-во. 1990. - 144с.
43. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 149с.
44. Степанов Д. Компания, управляющая хозяйственным обществом. // «Хозяйство и Право». - 2000. - № 10. – С. 77.
45. Филиппенко А. Малый бизнес // Директор. – 2000. – ноябрь. – С. 12.
46. Черников И. С. Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малых предприятиях: Производств. – практ. изд. – М.: Юрайт, 1998. – 256с.
47. Чернова Т.В. Экономическая статистика / Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2000. – 120 с.
48. Шабанова Г. П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. – Спб.: ДНК,2001. – 192 с.
49. Шмидт Г.А. Основы кадрового планирования. – М.: Юнити, 2002. – 360 с.
50. Щадилова С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Издание 2-е, и переработанное. - М.: Издательство «ДИС», 1998. – 25с.
51. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 194 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация и стимулирование труда
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснована тем, что мотивация имеет прямое отношение к результатам работы, и играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования выявили экономическую несостоятельность такого подхода и показали, что мотивация является результатом сложной совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.
Разработка и реализация способов мотивирования и стимулирования персонала закрепляются в программных кадровых документах, таких как кадровая политика или положение о персонале. Программы мотивирования персонала включают ряд экономических и социальных аспектов, основывающихся на психологических феноменах человека как индивида и члена группы.
Практика менеджмента, управления организационным поведением опирается на многие теории мотивации. Ни одна из теорий не может претендовать на всеобъемлемость, но, зная их, можно объяснить те или иные ситуации с некоторой долей достоверности. А для этого руководители должны знать закономерности, которые необходимы для построения своей мотивирующей функции. Теории мотивации появились в результате интереса к человеческому фактору в организации, в попытке получить ответ на вопрос: почему человек работает с определенным усердием и что можно сделать, чтобы он работал эффективнее. Любая из существующих теорий может использоваться при повышении мотивации сотрудников. Но каждая из них имеет свои ограничения. А поскольку общей теории пока не существует, то имеющиеся могут быть полезны