Содержание:
Содержание
Введение. ..3
1.Теоретические и методологические основы разработки бизнес плана. 8
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционной привлекательности предприятия. 8
1.2 Сущность и задачи, основные разделы бизнеса плана инвестиционного проекта. 15
2.Разработка производственного бизнес плана инвестиционного проекта 39
2.1 Анализ инвестиционной привлекательности предприятия. 39
2.2 Характер продукции. 41
2.3 Производственный план бизнес плана. 44
2.4 Маркетинговый план бизнес плана. 45
2.5 Финансовый план бизнес плана. 48
2.6 Организационный план 50
3 Оценка экономической эффективности бизнес плана. 53
3.1 Оценка коммерческой эффективности. 53
3.2 Оценка риска. 57
3.3 Оценка финансового состояния предприятия 59
Заключение 62
Приложения 66
Список использованной литературы 80
Список использованной литературы
1. Анализ финансовой отчётности: Учеб. пособие / Е.И. Бородина, Н.В. Володина, Л.А. Дроздова и др.; Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мель-ник; Фин. акад. при Правительстве РФ. – М.: Омега–Л, 2004.
2. Бизнес-план. Методические материалы. – 3 –е изд., доп./Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. Проф. Р. Г. Манилов-ского. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Бизнес-план. Рабочая книга. – СПб.: ЭИС, 2004.
5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2004.
6. Дементьева А.Г. Предпринимательство в России: создание собственно-го дела: Учеб. пособие / А.Г. Дементьева; МГИМО. – М., 2003.
7. Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприяти-ем (фирмой). Екатеринбург, 2003.
8. Зайцев Н. Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2000.
9. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалёв. – М.: Финансы и статистика, 2004.
10. Ковалёв В.В. Практикум по финансовому менеджменту: Конспект лек-ций с задачами / В.В. Ковалёв. – М.: Финансы и статистика, 2004
11. Ковалёв В.В. Финансовая отчётность. Анализ финансовой отчётности (основы балансоведения): Учеб. пособие / В.В. Ковалёв, Вит. В. Кова-лёв. – М.: Проспект, 2004.
12. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление: Пер. с англ. / Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин. – 2-е изд., стер. – М.: Олимп-Бизнес, 2003.
13. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие. – М.: Машиностроение, 2002.
14. Мазурова И.И. Анализ финансового состояния коммерческой органи-зации: Учеб. пособие / И.И. Мазурова, Г.Ф. Сысоева; СПбГУЭФ. Каф. экон. анализа эффективности хоз. деятельности. – СПб., 2003
15. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности орга-низации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2004.
16. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений / О.В. Памбухчиянц. – М.: Даш-ков и К, 2004.
17. Пелих А. С. Бизнес-план, 7-е изд. М., 2003.
18. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2004
19. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производст-ва на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических фа-культетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Рос-тов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
20. Экономика организации (предприятия): Сб. задач и практ. заданий / Сиб. акад. гос. службы; Сост. Н.И. Конюхова. – Новосибирск, 2003.
21. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. пособие / Под общ. ред. А.С. Пелиха. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004
22. Экономика предприятия: Учебник, Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998.
23. Экономика, управление, логистика: Юбил. сб. науч. тр. / Самар. гос. акад. путей сообщ. – Самара, 2003.
24. Энциклопедия индивидуального предпринимателя / Екатеринбург. ас-соц. малого бизнеса. – Екатеринбург: АМБ, 2003
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бизнес-план на примере инновационного проекта
Введение.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых за-трат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необхо-димость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший соци-ально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.
Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соот-ветствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, про-движение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.
Бизнес-план представляет собой, по определению И. В. Липсица, документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы