Содержание:
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономические основы бизнес-планирования ……………………..5
1.1.Сущность и значение бизнес-планирования в развитии предприятия….5
1.2.Содержание бизнес-плана инновационного проекта и основные этапы его разработки ………………………………………………………………………9
Глава 2. Анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности
ООО «Свежий хлеб» ……………………………………………………………15
2.1. Краткая характеристика ООО «Свежий хлеб» и оценка его экономического потенциала ……………………………………………………15
2.2.Показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «Свежий хлеб» ……………………………………………………………………………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана инновационного проекта ………………...34
3.1. Существо предлагаемого проекта …………………………………………34
3.2.Маркетинговый план проекта ……………………………………………...35
3.3.Производственный план ……………………………………………………40
3.4.Финансовый план …………………………………………………………...42
Заключение ………………………………………………………………………49
Литература ………………………………………………………………………50
Приложение ……………………………………………………………………...52
Литература
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 248 с.
2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов субъекта хозяйствования: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
3. Буров В.П. и др. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. - М.: ЦИПККАП, 1997.-106 с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 400 с.
5. Горемыкин ВА., Богомолов ОА. Экономическая стратегия предприятия: Учебник. - М.: ИИД «Филинъ», Рилант,, 2001- - 506 с.
6. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П. и др. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
7. Деловое планирование: Учебное пособие/ Под ред. проф. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 428 с.
8. Зимин Н.Е. Солопова В.Н.. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК: Учебник. М.: КолосС, 2004, - 384 с.
9. Ильин A.И. Планирование на предприятии: Учебник.- 2-е изд, перераб.- Минск: Новое знание, 2001. - 635 с.
10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. - Минск: Новое знание, 2000. -312 с.
11. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие: В 2 ч. 4.2. Тактическое планирование/ Под общей ред. А.И. Ильина. - Минск: Новое знание, 2000. -416 с.
12. Колпина Л.Г., Марачкина В.Н. Финансовые планы предприятий. - Минск: Высшая школа, 1997. -114 с.
13. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с.
14. Маркова ВД., Кузнецова СА. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 288с.
15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-623 с.
16. Сергеев АА. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -303 с.
17. Серков А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. - М.: Информагробизнес, 1996. - 161 с.
18. Стратегическое планирование / Под ред. Э.И. Уткина-М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. - 440 с.
19. Тараманов С.П. Планирование на предприятиях АПК: Учебник.- Ростов на Дону, 2Феникс», 2006
20. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. - :-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 334 с.
21. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.
22. Черняк В.З. и др. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во РДЛ, 2000. - 272 с
23. Яковлев PA. Оплата труда на предприятиях. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 344 с
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка бизнес-плана инновационного проекта на примере ООО «Свежий хлеб»предприятие Калужской либо московской области
вопросы на странице 4-5
Введение
В период рыночных отношений среди некоторых экономистов стала распространяться и теория о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих систем планирования на отечественных предприятиях. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке. Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта.
Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места, как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.
Актуальность изучения темы бизнес-планирования инновационного проекта заключается в том, что бизнес-планирование включает одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности; бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается; основное назначение бизнес-плана состоит в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств; бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы; отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта ООО «Свежий хлеб».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить экономические основы бизнес-планирования;
2)проанализировать производственно-хозяйственную деятельность ООО «Свежий хлеб»;
3)разработать бизнес план инновационного проекта для ООО «Свежий хлеб».
Таким образом, объектом изучения в данной работе является ООО «Свежий хлеб», а предметом изучения – производственно-хозяйственная деятельность ООО «Свежий хлеб».