Содержание:
Введение
1 Коммуникационные процессы в деятельности коммерческих банков
1.1 Коммуникации как ресурс развития банковской системы
1.2 Методические аспекты классификации коммуникационного инструментария
1.3 Связи с общественностью, как вид целенаправленных коммуникаций
1.3.1 Особенности и отличая PR в финансово-банковском секторе
1.3.2 Основные направления PR в коммерческих банках
1.3.3 PR в кризисных ситуациях
2 Анализ организационной деятельности и состояния коммуникаций в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России»
2.2 Анализ состояния существующих коммуникаций в ОАО «Сбербанк России»
2.2.1 Анализ внутренних коммуникаций
2.2.2 Анализ внешней коммуникационной деятельности
2.3 Анализ конкурентной среды
3 Мероприятия по совершенствованию коммуникаций в ОАО «Сбербанк России»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникаций в ОАО «Сбербанк России»
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию коммуникаций в ОАО «Сбербанк России»
3.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг // Маркетинг. - 2008. - №3. - С.25-27
2. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. Титоренко Г.А. - М.: Финстатинформ, 2007.
3. Андреев И. Рост банковской конкуренции // Маркетинг. – 2007. - №5. - С. 26-27
4. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 471с.
5. Банки и банковское дело: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Балабанов, О.В. Гончарук, В.А. Боровкова, Н.А. Совинская. – СПб.: Питер, 2002.
6. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И.Т. – СПб.: Питер, 2003.
7. Банковские технологии: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
8. Банковское дело: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. - СПб. и др.: Питер, 2002.- 376 с.
9. Баранов П.А. Банковский маркетинг: особенности рекламы в коммерческих банках // Финансы и кредит». – 2008. - № 10. - С.13
10. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и кредит, 2006.
11. Воронина Г.П., Глисин Ф.Ф. О деловой активности коммерческих банков РФ // Банковское дело. – 2006. - №12.
12. Герасимова Е.Б. Анализ ресурсного потенциала коммерческих банков /Е.Б. Герасимова. - М.: Машиностроение-1, 2003.- 204 с.: табл.
13. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг – М.: Финансы и статистика, 2008. – 52с.
14. Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 1999.
15. Дорбенко Е.М. Как повысить устойчивость коммерческих банков // Банковское дело. – 2007. - №8.
16. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учеб. для вузов по специальности 060400 "Финансы и кредит", 060500 "Бух. учет, анализ и аудит" /Е. П. Жарковская. - М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003.- 440 с.: ил.
17. Захаров В.С. Коммерческие банки: проблемы и пути развития // Деньги и кредит. – 2007. - №9.
18. Захаров В.С. Некоторые тенденции развития российских банков // Деньги и кредит. – 2006. - №11.
19. Захаров В.С. Проблемы российских коммерческих банков // Деньги и кредит. – 2005. - №1.
20. Захаров В.С. Становление системы коммерческих банков в России // Деньги и кредит. – 2008. - №8.
21. Захаров В.С. Коммерческие банки: проблемы и пути развития // Деньги и кредит. – 2007. - №9.
22. Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. М.: АО «Менатеп-Информ», 2006. – 248с.
23. Максютов А.А. Основы банковского дела /А.А. Максютов. - М.: Бератор-Пресс, 2003.- 377 с.: ил.
24. Маркетинг услуг / Под редакцией Марковой В.Д. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 127с.
25. Маркова О.М. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2008.
26. Менеджмент и маркетинг в банках. / Под редакцией Жукова Е.Ф. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 191с.
27. Молчанов А.В. Коммерческие банки в современной России, теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2006.
28. Парамонова Т.В. Проблемы развития банковской системы РФ // Деньги и кредит. – 2008. - №7.
29. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка [Электронный ресурс]: [Учеб. пособие] /И.В. Пещанская. - М.: Инфра-М, 2002.
30. Проблемы повышения экономической эффективности деятельности коммерческих банков: Материалы студен. науч.-практ. конф., 19 дек. 2002 г. /[Редкол.: Островская И.Я. (отв. ред.) и др.]. - Ростов н/Д: РГЭУ, 2003.- 41 с.
31. Сибиряков А.И. Коммерческий банк сегодня / А.И. Сибиряков. – М.: Консалтбанкир, 2002. – 141с.
32. Сидоров В.И. Основные пути развития российской банковской системы // Финансы и кредит. – 2008. - №7.
33. Ситнин А.В. Управление банком - М.: Менатеп-Информ, 1999. - 317с.
34. Сухушина Г.В. Организация маркетинга коммерческого банка / Г.В. Сухушина. – Пермь: Звезда, 2006. – 207с.
35. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции – М.: Финансы и кредит, 2004.
36. Фетисов Г.Г. Модели оценки устойчивости коммерческих банков и их развитие на современном этапе /Г.Г. Фетисов. - М.: Экономика, 2002.- 120 с.
37. Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта // Маркетинг. – 2006. - №6. - С.11
38. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт - М.: Финансы и статистика, 2007. – 163с.