Содержание:
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика законодательства о защите прав потребителей 4
2. Основы правового статуса потребителя, продавца и изготовителя 11
3. Общие права потребителя 14
Заключение 21
Список использованных источников 22
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 22.07.2008г.) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. от 14.07.2008г.) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
3. Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 30.12.2006г.) // СЗ РФ, 10.01.2000, N 2, ст. 150.
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 01.12.2007г.) // СЗ РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.
5. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 14.07.2008г.) // СЗ РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
6. Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в ред. от 18.12.2006г.) // СЗ РФ, N 26, 29.06.1998, ст. 3006.
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в ред. от 14.07.2008г.) // СЗ РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697.
8. Федеральный закон от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. от 26.11.2001г.) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 411.
9. Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.10.2007г.) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.
10. Указ Президента РФ от 7 февраля 1996 года № 161 «Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства» (в ред. от 03.08.2003г.) // СЗ РФ, 12.02.1996, N 7, ст. 670.
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. от 11.05.2007г.) // "Российская газета", N 230, 26.11.1994.
12. Защита прав потребителей. Курс лекций / Котельников Н.В. - Волгоград: ВА МВД России, 2007.
13. Матвеева Н.В. 15 лет со дня принятия закона "О защите прав потребителей" // Цивилист. Научно-практический журнал. - М.: АНО "Юридические программы", 2007, № 2.
14. Науджина Е.В. Законодательное регулирование защиты прав потребителей // Международные юридические чтения. - Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2006, Ч. 2.
15. Парций Я.Е. Правила торговли. Комментарий законодательства. М.: Юрайт-Издат, 2008.
16. Шерстобитов А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей // Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и Республике Македонии. Сборник научных статей. - М.: Статут, 2006, Вып. 1.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Законодательство о защите прав потребителей
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена часто возникающими противоречиями в сфере потребительского рынка, нарушениями прав потребителей, некоторым несовершенством законодательства в данной отрасли, недостаточно эффективной правоприменительной практикой.
В России сейчас происходит формирование рыночной экономики, на этом этапе еще не сложились цивилизованные отношения между изготовителем, продавцом и потребителем. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства.
В России сейчас происходит формирование рыночной экономики, на этом этапе еще не сложились цивилизованные отношения между изготовителем, продавцом и потребителем. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства.
Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, институциональными преобразованиями, развитием конкуренции, а также с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг.
С введением в действие в апреле 1992 г. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» была создана правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере.
Целью настоящей работы является определение основных положений законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации.