Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки стоимости бизнеса 7
1.1. Общие понятия стоимости бизнеса и принципы его оценки 7
1.2. Характеристика нормативно-правовой среды оценочной деятельности в РФ 13
1.3. Основные подходы и методы оценки стоимости бизнеса 18
1.4. Особенности оценки бизнеса страховых компаний 25
Глава 2. Краткая характеристика отрасли и страховой компании «АльфаСтрахование» 34
2.1. Анализ коньюктуры рынка страховых услуг 34
2.2. Краткая организационно-экономическая характеристика страховой компании «АльфаСтрахование» 40
2.3. Анализ финансового состояния страхо 45
Глава 3. Оценка стоимости страховой компании «АльфаСтрахование» 50
3.1. Постановка задания на оценку 50
3.2. Доходный подход к оценке страховой компании «АльфаСтрахование» 50
3.3. Затратный подход к оценке страховой компании «АльфаСтрахование» 52
3.4. Согласование результатов оценки стоимости страховой компании «АльфаСтрахование» 55
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 1 63
Приложение 2 66
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности»
5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие – М.: Дело, 2006
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. Под ред. Табурчака П.П., Гумина В.М., Сапрыкина М.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
7. Булатов А.С. Экономика – М.: Дело, 2005
8. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент – СПб.: Питер, 2007
9. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент – СПб.: Питер, 2006
10. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций – М.: Филинъ, 2005
11. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия – М.: КноРус, 2007
12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса – М.: Проспект, 2008
13. Войтов А.Г. Экономика – М.: Дашков и Ко, 2006
14. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия – М.: Юнити-Дана, 2006
15. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов – СПБ.: Питер, 2006
16. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика – М.: Инфра-М, 2006
17. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса – М.: Финансы и статистика, 2007
18. Грязнова А.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: Интерреклама, 2005
19. Гукова А.В., Аникина И.Д. ценка бизнеса для менеджеров – М.: Омега-Л, 2008
20. Джеймс Р. Хитчнер. Три подхода к оценке стоимости бизнеса – М.: Маросейка, 2008
21. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство – М.: Эксмо, 2008
22. З. Кристофер Мерсер, Трэвис У. Хармс. Интегрированная теория оценки бизнеса – М.: Маросейка, 2008
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности – М.: Финансы, 2007
24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ТК Велби, 2008
25. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово– экономической деятельности предприятия – М.: Юнити-Дана, 2005
26. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, 2005
27. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией – М.: Инфра-М, 2007
28. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса – М.: Маросейка, 2008
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, Новое знание, 2007
30. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса. Теория и практика – М.: Феникс, 2007
31. Царев В.В., Кантарович А.А. Оценка стоимости бизнеса – М.: Юнити-Дана, 2007
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа – М.: Инфра-М, 2006
33. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: Омега, 2006
34. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Волкова О.И. – М.: Инфра-М, 2006
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление и оценка стоимости бизнеса страховых организаций
Введение
Актуальность темы исследования. При любых изменениях организационно-правовой структуры компании, независимый оценщик поможет найти наилучшие решения, как с экономической, так и с правовой точки зрения. При ликвидации бизнеса и распродаже его имущества, ранее составлявшего единый производственный комплекс, оценщик предложит наилучший способ раздела активов, при котором будут минимизированы материальные потери.
Независимый оценщик оценит бизнес, т.е. определит стоимость компании как единого комплекса, способного приносить прибыль, установит рыночную стоимость компании, а затем оценит все активы предприятия, как независимые объекты; сравнение результатов этих двух подходов даст реальные экономические ориентиры для принятия точных управленческих решений.
Часто оказывается, что финансовая санация, вместе с мерами технической модернизации компании, являются экономически более оправданными по сравнению с ликвидацией предприятия и распродажей или разделом его имущества, ответ на вопрос: «Что выгоднее?»- может дать независимая оценка бизнеса.
В соответствии со ст. 132 Гражданского Кодекса РФ , «предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Бизнес в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью, т. е. оно или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию,