Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проанализировать представленный ниже случай из практики по следующим направлениям: особенности раннего психического развития, особенности мышления, особенности эмоциональной и волевой сферы, особенности личностной сферы, обобщающая гипотеза о ведущих расстройствах и особенностях, вероятные пути психологической работы
Практическое задание
Задание: Проанализировать представленный ниже случай из практики по следующим направлениям: особенности раннего психического развития особенности мышления особенности эмоциональной и волевой сферы особенности личностной сферы обобщающая гипотеза о ведущих расстройствах и особенностях вероятные пути психологической работы
Ситуация: В психологическую консультацию обратилась Алена М., 18 лет, по просьбе школьного учителя, с жалобами на трудности контакта и общения с этим школьным учителем. О девушке известно следующее. Наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Росла в неполной семье, воспитывалась матерью, которая никаких странностей в поведении дочери не замечала. В школе начала учиться с 7 лет, после окончания средней школы закончила профтехучилище и получила специальность бухгалтера. В последнее время нигде не учится и не работает. Имеет ограниченный круг друзей, быстро "охладевает" к своим знакомым, интересы ограничены просмотром фильмов. По характеристикам окружающих, Алена уравновешенная, вежлива, легко ранимая, мечтательная, легко увлекающаяся личность. С 5-ти лет мечтала быть артисткой, в этом возрасте влюбилась в известную певицу, подражала ей, пела. Потом влюблялась во многие знаменитости, следила за их жизнью, делала вырезки. Последней привязанностью Алены стала актриса Вероника Кастро, героиня бразильского сериала. Со слов педагога, в течение последних 3-х лет-Алена проявляет к ней настойчивый интерес, поскольку педагог оказалась внешне похожа на ее любимую актрису Веронику Кастро. Алена все это время встречает педагога по дороге в школу, делает ей мелкие подарки к праздникам, интересуется датой ее рождения, рабочим расписанием, адресом. При попытках поговорить и изменить поведение Алены девушка проявляет "странное" поведение: сердится, выражает недовольство, угрожает педагогу тем, что с ней что-нибудь случится. Два месяца назад были разбиты стекла школьного кабинета. После расследования выяснилось, что стекла разбили двое знакомых ребят Алены по ее просьбе.
На консультации Алена несколько демонстративна, склонна к непосредственным эмоциональных реакциям, стремится произвести благоприятное впечатление. Обнаруживает поверхностность суждений, ориентацию на внешнее поведение и оценки ("если ко пне по-хорошему, то я тоже по-хорошему"). Со смущением рассказывает об увлечении известной актрисой и своих отношениях с преподавателем, при этом упоминает о своей склонности к мечтам и фантазиям.
При проведении экспериментально-психологического исследования нарушений мышления, памяти и умственной работоспособности не обнаруживает. При интеллектуальной нагрузке отмечается нерезко выраженная утомляемость, колебания внимания, трудности произвольного сосредоточения. Отмечается невысокий словарный запас и трудности оперирования абстрактными категориями.
При выполнении личностных методик выявлены такие особенности, как выраженная эгоцентрическая позиция преобладание прямых внешнеобвиняющих реакций, трудности выбора конструктивных решений проблем, ориентация на собственные желания без учета интересов окружающих. Отмечается также низкое чувство вины и тревоги, аффективная неустойчивость, а в аффективно значимых ситуациях - склонность к застреванию на отдельных деталях или темах. Отмечается также стремление к компенсаторному фантазированию, драматизации и детализации создаваемых сюжетов.