Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственная граница РФ 4
1.1. Понятие и правовое регулирование Государственной границы РФ 4
1.2. Государственные органы в области охраны Государственной границы 7
Глава 2. Проблемы обеспечения правового режима Государственной границы 12
2.1. Проблемы правового обеспечения пограничного режима 12
2.2. Проблемы правового обеспечения режима в пунктах пропуска через Государственную границу 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2008г.) // СЗ РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в ред. от 30.12.2008г.) // СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006г.) // СЗ РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
4. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2008г.) // СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148.
5. Закон РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2008г.) // "Российская газета", N 84, 04.05.1993.
6. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2646-1 «О безопасности» (в ред. от 26.06.2008г.) // "Российская газета", N 103, 06.05.1992.
7. Основы пограничной политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 1996 г.) // Российская газета от 6 ноября 1996 г.
8. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (в ред. от 02.02.2000 г.) // СЗ РФ. 1998 г., N 4, ст. 485.
9. Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2001 г. N 196-р) // СЗ РФ, № 8, 19.02.2001, ст. 764.
10. Постановление главы Администрации Калининградской области от 24 сентября 1993 года N 206 "Об установлении на территории Калининградской области пограничной полосы и режима в пунктах пропуска через Государственную границу".
11. Аглямов Т.А. Проблемы правового регулирования при охране государственной границы и основа системы обеспечения охраны государственной границы Российской Федерации // Проблемы гражданского общества и правового государства. Сборник статей и материалов. Вып. 9. – Чита: Поиск, 2007.
12. Бастрыгин С.М. Регулирование имущественных отношений в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации // Право и экономика. № 8, 2006.
13. Бойко Ю. Нужна оптимизация контрольных функций // интервью с начальником управления пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России генерал-майором Владимиром Мочаловым, Военно-промышленный курьер, №6 (73), 16 - 22 февраля 2005 года.
14. Барциц И.Н., Левакин И.В. Территориальная целостность Российской Федерации: вопросы теории // Журнал российского права, N 10, октябрь 2002.
15. Виркалец В.А. Понятие Государственной границы по законодательству Российской Федерации // Право: теория и практика. № 1 (102), 2008.
16. Гранберг А.Г. Межрегиональное экономическое сотрудничество сопредельных стран / Регионы в системе внешнеэкономических связей Российской Федерации / Под ред. С.Г. Горшенина. - Оренбург, 1998.
17. Зуев Б.Р. О некоторых вопросах обеспечения функционирования режима государственной границы // Российское законодательство в современных условиях – Брянск: РИО БГУ, 2007.
18. Касаманов С.Н. Деятельность пограничных органов по обеспечению соблюдения пограничного режима // Правовое обеспечение социально-экономического развития Дальневосточного региона. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ 2006.
19. Минаев А.В. Законодательство по пограничному режиму на государственной границе в Республике Тыва // Юридические науки. № 4 (32), 2008.
20. Насыров И.Р. Правовые аспекты международного сотрудничества регионов // Журнал российского права, N 2, февраль 2006.
21. Панфилова М.Р. Понятие земель приграничных территорий: историко-правовой аспект // Журнал российского права, N 3, март 2006.
22. Степенко В.Е., Чернова О.А. Охрана государственной границы в системе защиты национальных интересов РФ // Закон и право. № 9, 2006.
23. Суров А.Ф. Правовые аспекты использования земель органами пограничной службы // Журнал российского права", N 11, ноябрь 2002.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Государственная граница и ее охрана
Введение
Начиная с середины 80-х годов ХХ века проблемы правового режима государственных границ и приграничных регионов привлекают внимание ученых и практиков. Обусловлено это глобализацией экономики, развитием межрегионального сотрудничества, кардинальными изменениями на карте мира. Государство обязано оказывать доминирующее влияние на развитие приграничных регионов, что в первую очередь должно найти выражение в создании соответствующей правовой основы, поскольку появление новых независимых государств на территории бывшего Советского Союза и неразвитость новой приграничной инфраструктуры привели к появлению связанных с этим пограничных и приграничных проблем и угроз.
Актуальность настоящей темы обусловливается тем фактом, что важнейшим средством обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в экономической, политической, экологической, технологической, информационной и других сферах является эффективная защита Государственной границы РФ. Поэтому обеспечение государственной безопасности России в пограничной сфере, охрана, защита и укрепление государственных границ, обеспечение их неприкосновенности должно рассматриваться в качестве приоритетного направления и важнейшей сферы деятельности федеральных, территориальных органов государственной власти и органов муниципального управления в общей системе обеспечения национальных интересов и безопасности государства.
Цель работы – определение понятие и режима государственной границы РФ, а также правовых основ ее охраны.
Задачи работы: 1) определить понятие и режим Государственной границы; 2) определить полномочия государственных органов по охране Государственной границы; 3) выявить меры по совершенствованию законодательного обеспечения правовых режимов в деятельности по защите Государственной границы РФ.