Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СТАТИСТИКА ЦЕН 4
1.1 Виды цен на товары и услуги 4
1.2 Уровни и структура цен, методы их расчета 8
1.3 Методология исчисления средних цен 11
2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕН 14
2.1 Индексный метод 14
2.2 Метод рядов динамики 23
2.3 Графический метод в статистическом изучении динамики цен 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балинова В.С. Статистика в вопросах и ответах: Учебное пособие Ред.М.: Велби, изд-во Проспект, 2004, 344 стр.
2. Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. Статистика: Учебное пособие для вузов Ред. М.:Экономист, 2004, 301 стр.
3. Годин А.М. Статистика: Учебник. 5-е изд., перераб. и испр. Ред. М: Дашков и К, 2007, 464 стр.
4. Горемыкина Т.К. Общая теория статистики: Учебное пособие Ред. М.: МГИУ, 2005,144 стр.
5.Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. 3-е изд., доп. и перераб. Ред. М.: ИНФРА-М, 2004, 205 стр.
6.Дуброва, В.Г. Минашкин и др. - 6-е изд., стер. Ред. Мхитарян В.С. М.: Издательский центр "Академия", 2007, 272 стр.
7.Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник.5 е изд., доп. и перераб. Ред. Елисеева И.И. М.: Финансы и статистика, 2004, 656 стр.
8. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие Ред. Ефимова М.Р. М.: Финансы и статистика, 2004, 560 стр.
9. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. Ред. М.: ИНФРА-М, 2008, 416 стр.
10.Минашкин В.Г., Козарева Л.О. Основы теории статистики: Учебное по-собие Ред.М.: Финансы и статистика, 2004, 144 стр.
11.Неганова Л.М, Шевелева Ю.Г., Замедлина Е.А. Экзамен по статистике: Учебное пособие для вузов Ред.М.: Приор-издат, 2004, 144 стр.
12.Неганова Л.М. Статистика : учебное пособие для вузов - 3-е изд., сте-реотип. Ред.М.: Издательство "Экзамен", 2007, 224 стр.
13.Переяслова И.Г., Колбачев Е.Б., Переяслова О.Г. Статистика: Учебное пособие. 2-е изд. Ред. Ростов н/Д: Феникс, 2005, 282 стр.
14. Практикум по социальной статистике: Учебное пособие. 2-е изд., пе-рераб. Ред. Елисеева И.И. М.: Финансы и статистика, 2004, 368 стр.
15. Руденко В.И. Статистика: Пособие для подготовки к экзаменам. 2-е изд. Ред.М.: ,Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"ъ, 2005, 188 стр.
16.Статистика : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / [В.С. Мхита-рян, Т.А.
17.Статистика: Учеб. пособие / Харченко Л.П., Должнекова В.Г., Ионин В.Г. и др. - 2-е изд., перераб. и доп. Ред. Ионин В.Г. М.: ИНФРА-М, 2006, 384 стр.
18.Статистика: Учебник Ред. Елисеева И.И. М.: Высшее образование, 2006, 565 стр.
19.Статистика: Учебник Ред. Елисеева И.И., Изотов А.В., Капралова Е.Б. и др. М..КНОРУС, 2006, 552 стр.
20.Статистика: Учебник Ред. Минашкин В.Г. М.: ТК Велби, изд-во Про-спект, 2005, 272 стр.
21.Статистика: Учебник. Ред. Суринов А.Е. М.: РАГС, 2005, 656 стр.
22.Статистика: Учебное пособие (Вопрос-ответ) Ред. Ефимова М.Р. М.: ИНФРА-М, 2005, 336 стр.
23. Статистика: Учебное пособие/ Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М. и др. Ред. Симчера В.М. М.: Финансы и статистика, 2005, 368 стр.
24.Страны и регионы. 2003. Статистический справочник Всемирного бан-ка/ Пер. с англ. Ред.М.: Весь Мир, 2004, 240 стр.
25.Теория статистики: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Ред. Шмойлова Р.А. М.: Финансы и статистика, 2005, 656 стр.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Статистика цен
ВВЕДЕНИЕ
Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыноч-ная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социаль-ные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесто-ронней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономер-ностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. Цена – сумма денег, уплачи-ваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Статистика цен – самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен. [2; 276]
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной ро-ли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск., кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);
- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупа-тельную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В ка-честве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и яв-ляются мотивацией для производства.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена – это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена – важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена – инстру-мент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогооб-ложения.