Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретико-методологические подходы к исследованию потребительского выбора домашних хозяйств 5
1.1.История теории потребления и спроса 5
1.2. Специфика российского общества потребления 14
2. Социальные аспекты неопределенности и рисков в потребительском поведении 18
2.1. Практика выбора российскими и региональными потребителями товаров и услуг в современных условиях 18
2.2. Потребительские риски: объективные показатели и субъективные оценки (на примере г.Волгограда) 19
Заключение 24
Список литературы 27
Список литературы
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия « HOMO FABER » , Экономистъ , 2006. – 450 с.
2. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 2007. – 390 с.
3. Германова О.Е. Поведение потребителя в координатах потребление - доход и цена - потребительский излишек // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. Т. 4. № 3. С. 99-111.
4. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2005. – 512 с.
5. Мещеров В.А. Действительная и ложная социальная стоимость - исходные формы образования рыночной стоимости // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 4. № 1. С. 89-97.
6. Поведение потребителей, Федько Н.Г., Федько В.П., Феникс, 2005. – 310 с.
7. Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка. - СПб.,2003. – 456 с.
8. Тагирова Н.Ф. Теоретические основания экономической истории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. Т. 4. № 1. С. 116-127.
9. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 1996. – 512 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Потребительский выбор как социологическая проблема
Введение
Потребительский выбор проявляет себя не только как экономический, но и социально-психологический феномен, демонстрирующий, с одной стороны, возрастающую индивидуализацию потребностей, динамизм их развития, прогрессивный характер спроса на одних рынках, а, с другой стороны, негативные сдвиги в уровне жизни и покупательной способности части населения и стагнирующий характер спроса на других рынках.
Учет этих особенностей через выявление тенденций развития потребительских предпочтений, закономерностей потребительского выбора и направлений его адаптации, увеличивает спектр возможностей для прогнозирования потребительского выбора домашних хозяйств, а также использования потребительского потенциала домашних хозяйств. В свою очередь, эти процессы основаны на повышении уровня реальной заработной платы, располагаемых доходов и потребительских ожиданий, с одной стороны, и росте склонности к потреблению, - с другой, что должно превращать внутренний спрос в двигатель промышленной экспансии.
Экономическая наука уделяла и уделяет большое внимание проблеме потребительского поведения. В отечественной литературе основные подходы к изучению структур потребительских расходов с использованием экономико-математических методов были сформулированы в трудах Г.Байкова, В.Бредова, А.Данилова, А.Карапетяна, А.Левина, А.Овсянникова, А.Орлова, А.Римашевского, где рассматривались такие вопросы, как оптимальность структур потребительских расходов, зависимость уровня доходов и структуры потребительских расходов.
Исследования Ю.Веселова, Л.Герчиковой, Т.Заславской, А.Здравомыслова, В.Ильина, И.Корнеевой, А.Луценко, В.Радаева, Р.Рыбкиной, И.Скотниковой, В.Хруцкого посвящены теоретико-социологическим подходам в изучении рынка, и выделению, в этой связи, социологических и психологических аспектов потребительского поведения.