Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические вопросы развития социального туризма в России и за рубежом 5
1.1. Социальная роль туризма 5
1.2. Значение и содержание социального туризма 13
1.3. История развития социального туризма в нашей стране и за рубежом: 29
2. Анализ особенностей социального туризма в России и за рубежом 45
2.1. Анализ развития социального туризма в России и за рубежом 45
2.2. Анализ спроса и предложения на рынке социального туризма в России и за рубежом 54
2.3. Факторы, формирующие развитие социального туризма в России и за рубежом 68
3. Рекомендации по развитию социального туризма в России 72
3.1. Потенциал социального туризма в регионах Российской Федерации 72
3.2. Характеристика рекомендаций по развитию социального туризма в России 80
Заключение 89
Список использованной литературы: 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года: Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г № 594-р.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Рос¬сийской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
3. ГОСТ Р 50690—2000. Туристские услуги. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 2000.
4. О федеральной целевой программе «Развитие туризма в Россий¬ской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1996г. №177.
5. Распоряжение Правительства РФ «О концепции развития туризма в РФ на период до 2005г» № 954-р от 11.07.2002
6. Абатуров В. Взгляд на экономику международного туризма. // Экономическое обозрение. Специальный выпуск. -2005
7. Александрова А.Международный туризм. Учебник. М.: Аспект Пресс. 2004.
8. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие. – М., 1996. 220 с.
9. Андреева Е.Б. Социальный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития // Вестник СГТУ/ №2 (13) Вып. 2. Саратов: СГТУ, 2006. С. 120-124. (0,4 п.л.).
10. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма: учебное пособие.- М.:Финансы и статистика, 2000.- 176 с.
11. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 1986. – с.7.
12. Бастрыкина А.В. Туризм в системе реабилитации и социальной интеграции пожилых и людей с ограниченными возможностями. М., 1999.-132
13. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М., СПб. : Невский фонд, 2006
14. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы.- М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004
15. Бондарчук И. Т., Таныгин Г. И. Социально-экономическая сущность курортного хозяйства и туризма как отрасли народного хозяйства. // Респ. Межвед. Науч. Сб. Экономическая география. – 1977. – Вып. № 23. – С. 104 – 114.
16. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. - М.: Гранд, 2004, с.197
17. Горбылева З.М, Экономика туризма: учебно-практическое пособие. 2-е издание.-Минск: БГЭУ, 2001.- 154 с.
18. Гостиничный и туристский бизнес. Учебник под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «Экмос»,2000
19. Губенко Н.Н. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы / Н.Н. Губенко, Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика.- 2003.- N 1.- С. 4-16.
20. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Фи¬нансы и статистика, 2003.
21. Дворецкий, А.Н. Перспективы развития рынка туристических услуг России // Внешнеэкон. бюл. - М., 2002. - N 9. - С. 47-55. (СЭО)
22. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие.- М.: Академия, 2005.
23. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: Юнити, 2006, с.312
24. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. - Минск.: ООО
25. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
26. Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики // Экономист. - 2004. - N 12. - С. 72-75.
27. Здоров А.Б. Экономика туризма. - М: Финансы и статистика , 2004
28. Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия туризма : Справочник.-М.:Финансы и статистика, 2000.-368 с.
29. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность /Составитель Г.М. Дехтярь. – М.: Финансы и статистика, 2005.
30. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с.
31. Капустин Е.И. Уровень, качество и образ жизни населения России. М.: Наука. – 2006. С.246.
32. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.
33. Квартальнов В. А. Туризм, М, 2003, с. 36
34. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник для общеобразоват. учреждений туристского профиля. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.
35. Квартальнов В.А. Дорогами молодых // Управление персоналом, -2001, №5
36. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
37. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 1998. – 144 с.
38. Квартальнов В.А. Современные особенности туризма как научного познания и исследований // Теория и практика физической культуры, 2002, №11
39. Квартальной В.А. Современные концепции социального туризма. — М.: Наука, 1993. — 416 с.
40. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. /Пер. с англ. под. Ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
41. Кричмарь М.Ю. О некоторых тенденциях развития туризма в Р.Ф.// Российское предпринимательство.- 2007-№1
42. Кружалин К.В. Экономико-географические тенденции формирования туристического рынка в России / К.В. Кружалин // Вестник МГУ. Серия 5. География.- 2002.- N 5.- С. 72-77.
43. Материалы Всемирной конференции по туризму. Мадрид, WTO, 1981, — 160 с.
44. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005. – с.776.
45. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник. /Под ред. Р.К. Щенина. – М.: Кнорус, 2005
46. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
47. Морозов М.А., Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом, -2004, -№2
48. Народное хозяйство РСФСР в 1982 г.: Стат. ежегодник/ЦСУ РСФСР. – М.: Финансы и статистика, 1983. С. 207.
49. Ополченов, Иван Иванович. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции: учебное пособие/ И. И. Ополченов. - М.: Советский спорт, 2003
50. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. - М: Советский спорт, 2001
51. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
52. Петренко А. Турбизнес России накануне перемен / А. Петренко // Туризм.- 2002.- N 6.- С. 8-10. (ПЕР)
53. Просвиряков, А.; Чистяков, Д. Маркетинговый анализ рынка туристических услуг // Сб. науч. работ / Акад. нар. Хоз-ва. - М., 2000. - Вып 3. - C. 202-226
54. Развитие индустрии туризма в СССР. // Материалы научной конференции. - Новосибирск, 1968
55. Романов А.А., Саанякц Р.Г. География туризма. Учеб.пос. «Сов. Спорт» 2004 г
56. Российский статистический ежегодник. 2002. С. 193.
57. Светлое будущее российского туризма //Туризм и отдых, 2005
58. Святославский А. Заметки о внутреннем туризме//Туризм и общество, - 2005. -№ 3 (40)
59. Селиванова А. Время отдыхать. В России?//Финансовый контроль, 2005
60. Сенин В.С.Организация международного туризма: учебник.- М.:Финансы и статистика, 1999.- 400 с.
61. Серегина В.В. Развитие делового туризма в России, // Российское предпринимательство,-2006. - №8
62. Сомов О. У них туризм — для масс. А у нас? // Эхо планеты, 2005, №1
63. Социальное положение и уровень жизни населения России 2007. Статистический сборник. М. 2008. С. 150
64. Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. — М.: Бюро информации по туризму «Он-лайн», 1996.
65. Сущенко Е.Н. Социокультурный потенциал сферы туризма в регионе Кавказских Минеральных Вод // Научная мысль Кавказа. – 2006. - № 8(92) – С. 89-96.
66. Тарасенок А. Виды экологического туризма. //Туризм и отдых. – 2000. - №21
67. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. – М.: Советский спорт, 2003.
68. Туризм в цифрах, 2005: Стат. сб. – М.: Статистика России; Российский союз туриндустрии. – М.: Статистика России, 2006. С.29; Народное хозяйство РСФСР в 1990 г.: Стат. ежегодник /Госкомстат. – М.: 1991. С.285.
69. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие./ Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999.
70. Туристский форум: Квартальновские научные чтения. Москва, 20-22 февраля 2006 г. – М.: Советский спорт, 2006. С. 72.
71. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник. – Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
72. Чудновский А.Д.. Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2006
73. Чудновский, А.Д.; Жукова, М.А. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 285 с.,
74. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А.П. С-Пб, 2002.
75. Юркина Н.А. Введение в специальность «Социально -культурный сервис и туризм».- М.: Инфо, 2001.
76. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003.
77. Современная ситуация и перспективы рынка гостиничной недвижимости // www.g2p.ru. 25.07.2005.