Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы привлечения заемных средств путем выпуска облигаций 8
1.1. Понятие, правовая природа и основная классификация облигаций 8
1.2. Процедура эмиссии облигаций 15
1.3. Облигации - как альтернатива кредиту 18
2. Обзор нормативной базы по эмиссии облигаций 22
2.1. Гражданский кодекс 22
2.2. ФЗ "О рынке ценных бумаг" 24
3. Эмиссия облигаций в РФ 27
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ часть 1
2. Гражданский кодекс РФ часть 2
3. ФЗ «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ
4. Приказ ФСФР от 16.03.2005 N 05-4/пз-н "Об утверждении Стан-дартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".
5. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах // Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2004. С. 306.
6. Дворецкая А.Е. Рынок капитала в системе финансирования эко-номического развития / А.Е. Дворецкая. - М.: Анкил, 2007. - 288 с.
7. Деришева О. RTS Start - Стартовая площадка РТС для россий-ских компаний малой и средней капитализации / О. Деришева, А. Федоров // Рынок ценных бумаг. - 2007. - N 12(339). - С. 55 - 59.
8. Зверев В.А. Финансовые инструменты рынка ценных бумаг. Практическое пособие для инвесторов / В.А. Зверев, Ф.А. Гудков, С.Г. Евсюков, А.В. Зверева, А.В. Макеев. - М.: ИнтерКрим-пресс, 2007. - 240 с.
9. Касимова Е.Н. Корпоративные облигации: состояние и проблемы развития рынка // Налоги. Инвестиции. Капитал. - 2002. - N N 3 - 4 (http://www.kodeks.pirit.sibtel.ru/nic/200211/153.htm).
10. Комментарий к ГК РФ, части первой (постатейный). 3-е изд., исп., доп. и перераб. с использованием судебно-арбитражной практики / Рук. авт. колл. и отв. ред. д.ю.н., проф. О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ"; ИНФРА-М, 2007. С. 408.
11. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ"; Рилант, 2008. С. 43.
12. Облигации как способ финансирования слияний и поглощений. Игорь Чекун, ИКГ "КонсалтПром".
13. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2007 году // (http://www.cbr.ru). - 117 с.
14. Рынок облигаций: Курс для начинающих / Серия Reuters для фи-нансистов. Москва, 2003.
15. Сергеева М.В. Новое в Законе об акционерных обществах: анализ изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ // Закон. 2007. N 3.
16. Шевченко Г.Н. Правовое регулирование облигаций: понятие, ви-ды // Современное право. 2005. N 5
17. Шевченко И.В. Сравнительный анализ источников финансирова-ния инвестиций российскими компаниями / И.В. Шевченко, П.Ю. Малеев // Финансы и кредит. - 2006. - N 18(222). - С. 27 - 33.
18. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб., 2008. С. 445.
19. Эмиссия облигаций: бухгалтерский и налоговый учет // Финансо-вая газета. Региональный выпуск. - 2006. - N 6.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Эмиссия облигаций - инструмент привлечения средств для развития предприятий
Введение
До сих пор серьезной проблемой российского фондового рынка остает-ся нехватка надежных финансовых инструментов. Подъем экономики и уси-ление конкуренции заставляют компании все больше внимания уделять по-иску оптимальных источников заемного капитала, необходимого для эффек-тивного финансового управления. Одним из таких источников является вы-пуск корпоративных облигаций.
Существует множество причин, по которым большинству прави-тельств, корпораций, международных организаций, банков, финансовых ин-ститутов и частных лиц приходится время от времени привлекать денежные средства для финансирования своей деятельности. В наиболее простой форме облигация обладает следующими четырьмя отличительными признаками.
1. Эмитент - организация, отвечающая за выплату процентов и основ-ной суммы держателям облигаций, как правило, через платежного агента.
2. Основная (или номинальная) сумма - сумма в определенной валюте, которую эмитент намерен взять в долг у инвестора и согласен возвратить.
3. Купон - процентная ставка, которую эмитент согласен выплачивать инвестору. Это может быть фиксированная величина, установленная как процент от номинальной суммы облигации, или плавающая, привязанная к какому-либо индексу, например, к ставке LIBOR. Выплата процента обычно производится раз в полгода или год.
4. Срок погашения - дата, когда эмитент обязан возвратить основную сумму и произвести последний процентный платеж.
Привлечение денежных средств и торговля ими происходят на финан-совых рынках, или рынках капитала. В зависимости от того, каким образом организации привлекают денежные средства, рынки капитала подразделяют-ся на:
- денежные рынки;
- рынки облигаций;
- рынки акций.
Для денежных рынков свойственно заимствование крупных денежных сумм на короткие сроки, от одного дня до года.
Рынки облигаций характеризуются инструментами, по которым обыч-но выплачивается процент за фиксированный период времени и которые по условиям займа имеют срок погашения от одного года до 30 лет. Такие рын-ки называют еще рынками ценных бумаг с фиксированным доходом. Здесь осуществляются средне- и долгосрочные заимствования.
На рынках акций также проводятся средне- и долгосрочные заимство-вания, однако без обязательной выплаты процента заимодавцу. Вместо этого организация-заемщик предлагает инвесторам акции или доли в акционерном капитале, в результате чего инвесторы становятся совладельцами организа-ции. В зависимости от результатов деятельности организации инвесторам может быть выплачен или не выплачен дивиденд по акциям.
Существует принципиальное различие между рынками облигаций и акций с точки зрения как эмитентов, так и инвесторов. Выпуская акции, ор-ганизация продает долевую собственность, а инвесторы-держатели акций становятся ее совладельцами и, следовательно, могут рассчитывать на возна-граждение, если эта организация приносит прибыль.
Организация, выпустившая долговое обязательство, привлекает заем-ные средства, которые необходимо возвратить полностью с выплатой про-цента через определенное время. Инвесторы в этом случае обычно знают, ка-кой процент им причитается, а также рассчитывают, что их первоначальные вложения будут возмещены.
Различают три основных типа участников рынка облигаций: эмитенты, инвесторы и посредники.
Эмитенты, выпускающие долговые обязательства, должны быть спо-собны обеспечить достаточные для привлечения инвесторов гарантии и об-ладать соответствующей кредитоспособностью. Инвесторам необходима уверенность в надежности размещения своих средств, в том, что они получат причитающийся им процент и что основная сумма займа будет возвращена при наступлении срока.
Компании прибегают к выпуску облигаций в связи с тем, что:
- суммы, которые можно заимствовать на рынке облигаций, обычно крупнее тех, что готов предоставить отдельно взятый банк; величина займа может исчисляться миллиардами долларов;
- заемщики обычно стремятся к наиболее конкурентоспособным став-кам финансирования, которые не всегда могут быть предложены банками;
- необходимый срок займа превышает тот срок, на который банк готов предоставить средства, например в случае финансирования долгосрочного инвестиционного плана;
- рынок облигаций позволяет быстро (иногда в течение суток) получить денежные средства.