Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тактические приемы организации повествования в произведениях В. Набокова ("Защита Лужина", "Машенька")
Введение
Набоков— безусловное явление, причем явление сразу двух литератур: русской и англоязычной, создатель особенного художественного мира, новатор-стилист (прежде всего в прозе). И влияние его стилистики обнаруживается в литературе современной, там, где преобладает книжность, вторичная культура, тяга к элитарности.
Набоков оставил после себя огромное наследие. Только на русском языке им было написано восемь романов, несколько десятков рассказов (сборники «Возвращение Чорба» (1930), «Соглядатай» (1938), «Весна в Фиальте» (1956), сотни стихов, ряд пьес («Смерть», «Событие», «Изобретение вальса» и др.). К этому нужно добавить обширное англоязычное творчество (с 1940 года)—романы «Действительная жизнь Себастиана Найта», «Под знаком незаконнорожденных», «Машенька», «Защита Лужина», «Пнин», «Ада», «Бледный огонь», «Лолита», «Прозрачные вещи», «Взгляни на Арлекина!», автобиографическую прозу, цикл лекций о русской литературе, книгу интервью «Твердые мнения», многочисленные переводы русской классики (чего стоит хотя бы его перевод «Евгения Онегина» в четырех томах, где три занимают приложения, в которых он, строка за строкой, прокомментировал весь пушкинский роман).
Набоков – автор игровых, «амбивалентных» романов о творчестве. Литературный, культурный фон, подтексты его произведений содержат ту неочевидную, но важную часть художественных, образных оценок, проанализировав которые, можно выяснить особенности набоковского восприятия бытия, культуры, определить место самого писателя в общекультурном процессе.
Понимание художественного мира Набокова может вырасти только на почве непосредственного опыта осмысления Набокова — в процессе попыток понять его индивидуальный язык и его целостный мир в их уникальном качестве. Набоков создает такой корпус текстов, который может быть