Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗАКОННОСТИ КАК ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 4
1.1. Современное понимание законности. Законность и правопорядок 4
1.2. Требования и принципы законности 8
1.3. Гарантии законности 13
ГЛАВА 2. ЗАКОННОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ 19
2.1. Законность как принцип деятельности органов безопасности 19
2.2. Средства обеспечения законности в деятельности органов безопасности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237. 25 дек.
2. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (в последн. ред.) «О Феде-ральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
3. Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (в последн. ред.) «Вопросы Фе-деральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №33. Ст. 3254.
4. Ашурбеков Т. Законность и национальная безопасность // Законность. 2008. № 5.
5. Боннер А.Т. Принцип законности в советском гражданском процессе. М., 1989.
6. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М.: Изд-во «Юридическая литература», 1976.
7. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник / А.Б. Венгеров. М., 2008.
8. Гранат Н. Л. Правовые и нравственно-психологические основы обеспе-чения законности на предварительном следствии. Автореф. дис. .. .. д-ра юрид. наук. М., 2007.
9. Григонис Э.П. Органы внутренних дел в механизме правового государ-ства (теоретико-правовой аспект). СПб., 2007.
10. Демин, А.В. Теория государства и права / А.В. Демин. – М.: ИНФРА-М, 2008.
11. Кисин В.Р. Организация исполнения решений в органах внутренних дел // Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2008.
12. Лившиц, Р. З. Теория права. М.: БЕК, 2004.
13. Любашиц, В.Я. и др. Теория государства и права: учебное пособие / В.Я. Любашиц, А.Ю. Мордовцев, И.В. Тимошенко. Ростов н/Д, 2008.
14. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права. Учебник. М.: Юристъ, 2007.
15. Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного кон-троля в Российской Федерации. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
16. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права: Учебник. М.:НОРМА, 2008.
17. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997.
18. Ноздрачев А. Ф. Пределы конкретизации законов и подзаконных актов министерств и ведомств Союза ССР (по материалам функциональных ве-домств) // Уч. зап. ВНИИСЗ. М., 1968. Вып.12.
19. Общая теория права. Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Нов-город, 2008.
20. Петрова И.Г. Принцип законности в арбитражном судопроизводстве / И.Г. Петрова //Юридический мир. 2008. №3.
21. Поляков С.Б.Принцип условной законности деятельности государствен-ных органов в российском праве // Адвокат. 2008. № 10.
22. Сырых, В.М. Теория государства и права: Учебник / В.М. Сырых. М., 2006.
23. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.А. Катаева, В.В. Лазарева. Уфа, 2004.
24. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права. Екатеренбург, 1996.
25. Шинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры (Методический аспект) // Проблемы теории законности, методологии и методи-ки прокурорского надзора: Сборник научн. трудов. М., 1994.
26. Щукин, В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ /В.В. Щукин // Российский следователь. 2005. №6.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Законнность и деятельность органов безопасности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и прак-тической значимостью вопросов, связанных с законностью в деятельности ор-ганов безопасности. Законность – не только основа деятельности органов безо-пасности, но и фундаментальная категория всей юридической науки и практи-ки, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан. Особое значение законность приобретает в сфере управления, и в том числе в сфере исполнительной власти государства, по-скольку исполнительная власть: а) носит многообразный, многоплановый ха-рактер, охватывая все сферы жизни государства; б) представляет большое чис-ло государственных органов и должностных лиц; в) исполняет законы, т. е. претворяет их в жизнь; г) органы и должностные лица системы исполнительной власти издают подзаконные правовые акты, которые должны соответствовать Конституции РФ и другим законам.
Научный интерес к проблемам законности наиболее актуален сегодня, поскольку в России в настоящее время продолжается рост преступности. В оте-чественном правоведении к анализу тех или иных аспектов законности обраща-лись такие ученые, как С.С.Алексеев, В.К.Бабаев, А.Б.Венгеров, В.И. Гойман–Червонюк, Н.Л. Гранат, Э.П. Григонис, В.Р. Кисин, А.И. Коваленко, Р.З. Лив-шиц, Е.А. Маштакова, В.С. Нерсесянц, А.Ф. Ноздрачев, В.М. Горшенев, В.В. Лазарев, А.В.Малько, Н.И.Матузов, П.Е.Недбайло, Л.И.Спиридонов, Ю.А. Ти-хомиров, А.Ф. Черданцев, и др. Характерно, что теоретические исследования законности проводятся как на общетеоретическом, так и на отраслевом уровне, что показывает комплексный, межотраслевой характер этих вопросов.
Целью моей курсовой работы является комплексное изучение законности в деятельности органов безопасности. Для достижение указанной цели необхо-димо решить следующие задачи: охарактеризовать современное понимание за-конности; изучить принципы, требования и гарантии законности; проанализи-ровать обеспечение законности в деятельности органов безопасности.