Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1 Понятие кино как вида искусства 5
1.2 История развития кинематографа в России 9
1.3 Современное кинопроизводство 20
2. Анализ рынка видеопроката России 22
3. Механизм поступления фильмов от киностудий до кинотеатров в России 26
3.1. Общие принципы поступления фильмов для кинопроката и условия передачи их в кинотеатры 26
3.2. Деятельность кинорынка как основного связующего звена между системой кинопроизводства и кинопроката 37
4. Перспективы развития кинопроката в России 50
Заключение 53
Список литературы 56
Список литературы
1. Антонова М. Зигзаги проката // Аргументы и факты. 1989. №35.
2. Афанасьева В. Кто - куда, а мы – в кино//Честное слово 1998. №31.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. /М.: Деловая книга, 1996.
4. Богомолов Ю.Н. Ищите автора! Искусство быть кинозрителем./М.: искуство, 1988.
5. Богомолов Ю.Н. Краткий конспект длинной истории советского кино : 20-е годы. /М.: Искусство кино,1995.
6. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино./М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
7. Варшавский Я.Л. Если фильм талантлив./М.: Искусство, 1984.
8. ВГИК. Всесоюзный государственный институт кинематографии / под ред. Е. Каневской, Я. Кушнирского./М.: ВБПК, 1965.
9. Венжер Н., Дондурей Д. Кинематограф: Шаги к рынку./М.: Союзинформкино, 1990.
10. Вестник телевизионной информации, РИА "Новости", №№ 46-54 за ноябрь-декабрь 1996г.
11. Вильчек В.С., Муратов С.А., Атлас российского телевидения, 1996г./М.: Просвещение, 1996.
12. Гальцева Р.А., Роднянский И.Б. Ответственность художника перед миром гуманного/Самосознание европейской культуры ХХ века./М.: Искусство, 1991.
13. Геворкян К. У нас мало времени/Киноведческие записки,1992. №15.
14. Грамши А. Искусство и политика: в 2-х т. Т.I./ М.: Искусство, 1991.
15. Гращенкова И. Советская кинорежиссура./М.: Искусство, 1982.
16. Добротворский С. Кино на ощупь./ Спб.: Питер, 2001.
17. Дондурей Д.Б. Благо разорения: проблемы становления рыночных отношений в советском кино//Киноведческие записки. 1991. № 9.
18. Дондурей Д.Б. Кинодело: на пути к рынку.//Российское кино: парадоксы обновления./М.: НИИК, 1995.
19. Дондурей Д.Б. Кому он нужен, этот зритель? /Искусство кино. 1988. №9.
20. Дондурей Д.Б. Новая модель кино: трудности переходного периода/Киноведческие записки. 1989. №3.
21. Дондурей Д.Б. После империи: кинорынок по-русски//Искусство кино. 1993. № 11.
22. Досталь В., Литвинов А., Толстунов И. Гильдия продюсеров /М.: Кинопроизводство, 1997. №2.
23. Дубровин А. Интересы и интересное. Эстетика экрана./М.: НИИК, 1994.
24. Ерофеев В.Л. Организация кинорепертуара Госкино./М.: Киножурнал АРК. 1925. №1.
25. Жорж Садуль Всеобщая история кино. /М.: Искусство, 1958.
26. Згуриди А. Экран. Наука. Жизнь./ М:, Искусство,1983.
27. Зоркая Н.М. Советский историко-революционный фильм./М.: Просвещение, 1962.
28. Ионин Л.Г. Социология культуры./М.: Прогресс, 1995.
29. Клейман Н.И. Будет ли у кино второе столетие?//Киноведческие записки. 1994. №22.
30. Клокова Ю., Мартынов В. Неснятое кино//Аргументы и факты. 1995. №32.
31. Колодяжная В.С., Трутко И.И. История зарубежного кино. Т. 2. (1929 – 1945 г.г.)./М.: Искусство, 1970.
32. Крючкова В.А. Социология искусства и модернизм./М.: Изобразительное искусство, 1979.
33. Кудрявцев С.Л. Все – кино. Справочник./М.: Каскад, 1995.
34. Кудрявцев С.Л. Свое кино./М.: Дубль-Д, 1998.
35. Ларионов А. Такое вот кино ./М.: Совет. Россия, 1996.
36. Лисаковский И. Искусство в понятиях и терминах. Словарь – справочник./М.: Просвещение, 1995.
37. Листов В.С. Россия, революция, кинематограф./М.: Материк, 1995.
38. Левин Е.С. И вновь о методологии // Киноведческие записки. 1990. № 8.
39. Левшина И.С. Любите ли вы кино?/М.: Искусство, 1978.
40. Мальцева М.В. К организации Совкино, о монополии кинопроката. /М.: Киножурнал АРК. 1925. №1.
41. Медведев А. М. Только о кино.- Кино в России- история ХХ век. /М.: Искусство кино,1999.
42. Михайлов В.П. Рассказы о кинематографе старой Москвы./М.: Материк, 1988.
43. Новикова М.В. Маленькие фрагменты открывающихся истин//Киноведческие записки. 1993. №19.
44. Паппэ Я., Разлогов К., Шишкин С. Киновидеопрокат перед лицом рынка//Киномеханик. 1990.№9.
45. Паркинсон Д. "Кино"./М.: Росмэн, 1996.
46. Петров И.Ю. Историческое и мифологическое в кинопроцессе//Киноведческие записки. 1992. №15.
47. Плахова Е. Это наш советский герб/Искусство кино. 1995. №1.
48. Погодин О. Вольно или невольно?/Искусство кино. 1993. №12.
49. Портер М. Международная конкуренция. / М.: Международные отношения, 1993.
50. Рене Клер "Кино вчера, кино сегодня"/М.: Прогресс, 1981.
51. Росоловская В.С. Русская кинематография в 1917 г. Материалы к истории./М.: Просвещение, 1937.
52. Садуль Ж. Всеобщая история кино./М.: Просвещение, 1982.
53. Садуль Ж. История киноискусства./М.: Искусство, 1957.
54. Самутина Н.Н. Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу/М.: Логос , 2002 .
55. Самутина Н. Н. Современное европейское кино и идея культуры («прошлого»)./М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003.
56. Социологические проблемы кинопроката. Научн. Сборник. / под ред. Ю.В. Воронцова./М.: НИИК, 1986.
57. Толстых В. Муза века: 100 лет кино. /М.:Правда,1995.
58. Уоткинс П. Современный киноязык разъединяет людей./Киноведческие записки. 1994/95. №24.
59. Ферро М. Кино и история/Вопросы истории./М.: Просвещение, 1994. №2.
60. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского/М.: Искусство,1992.
61. Чередниченко Т. Типология советской массовой культуры. Между «Брежневым» и «Пугачевой»./М.: РИК «Культура», 1993.
62. Шатерникова М.С. «Искусство» кинобизнеса /Киноведческие записки. 1989. №4-6.
63. Шатин М. Российский кинопрокат: вчера, сегодня, завтра /Кинопроизводство. 1997. №2.
64. Шмыров В.В. Правда на хозрасчете, или о структуре кинопроцесса /Киноведческие записки. 1989. №2.
65. Юренев Р. Краткая история мирового кино./ М.: Просвещение, 1983.
66. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино./М.: Просвещение, 1983.
67. Ямпольский М. И. Язык-Тело-Случай. Кинематограф и поиски смысла./М.: Просвещение, 2004.
68. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога /М.:Искусство кино, 2003. - № 7, с. 32-29.
69. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг./ М.: Сирин, 2002.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современная структура кинопроката в России
Введение
Становление российского кино происходило долго и тяжело, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Германии, Франции, Италии, Дании, и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.
Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы,такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “ Живые и мертвые”, “ Пираты XX века” и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.
В 1995 году киноискусству исполнилось сто лет. Воистину чудесный юбилей: все в нем многозначительно и необычно. Нет сегодня государства, где не создавались бы кинофильмы - игровые, документальные, научные, анимационные, телевизионные, кассетные, экспериментальные, любительские - всякие. Учесть их практически невозможно. Их десятки тысяч, а может быть, и сотни тысяч, выпускается в год.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым став в один ряд с