Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные принципы ценообразования и логистики конечных продуктов в различных секторах экономики 6
1.1. Ценовая стратегия в условиях рынка 6
1.2. Ценообразование и основные задачи, решаемые в процессе ценообразования 9
1.3. Зависимость ценообразования от структуры рынка 11
1.4. Роль государства в ценообразовании. Государственное регулирование цен 13
1.5. Методы ценообразования 15
Глава 2. Особенности сферы нефтепереработки в механизме образования цен и логистике 20
2.1. Специфика рынка нефтепродуктов 20
2.2. Специфика процессов интеграции и консолидации на региональных рынках нефтепродуктов 22
2.3. Региональные особенности структурного состава розничной цены на нефтепродукты, специфика механизма ее формирования и основные факторы, влияющие на величину 25
2.4. Модель участия государства в формировании равновесия на региональных рынках нефтепродуктах 30
Глава 3. Влияние особенностей ценообразования нефтепродуктов на инвестиционную политику российских нефтяных компаний 37
3.1. Факторы эффективности развития предприятий нефтеперерабатывающего комплекса 37
3.2. Направления повышения эффективности политики ценообразования на рынке нефтепродуктов и ее влияния на инвестиционную политику нефтяных компаний 44
Глава 4. Последствия влияния мирового финансового кризиса на механизм ценообразования продуктов нефтепереработки 61
Заключение 67
Список литературы 71
Список литературы
1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учеб. для вузов. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996
2. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2000
3. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций: Учеб. - практ. пособие. М.: ЗАО Бизнес - школа Интел - Синтез, 2000
4. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Питер, 1999
5. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно - финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. М.: Финансы и статистика, 2002
6. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001
7. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учеб. / Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2003
8. Салемжанов И.К. Цены и ценообразование. Учебник. – М.: 2002
9. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001
10. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002
11. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: Питер, 2001
12. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. ЭКМОС, 2000
13. Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2005
14. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001
15. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2001
16. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом Дашков и К, 2001
17. Список литературы
18. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2002.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.
20. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 2003.
21. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2000.
22. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.
23. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2001.
24. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 1999.
25. Ценообразование. Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1999.
26. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2002.
27. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 2005.
28. Клоненко В.И. Функции цен, 2002
29. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика, 2003
30. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования, 2001
31. Дж. Эванс, Берман Б. Маркетинг, 1998
32. Налоги и отчетность в нормативных документах. М.: ИНТЭК ЛТД; НОЛИДЖ-1997. (Справочник бухгалтера 97г.)
33. Мамедов О.Ю.Современная экономика. 2001
34. Черник. Налоги. Учебное пособие. 2001
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности логистики и ценообразования продуктов нефтепереработки в РФ и влияние данных особенностей на инвестиционную политику российских нефтяных компаний
Введение
В условиях становления рыночных отношений в России вопрос ценообразования очень актуален. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.
Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.
В свою очередь, в условиях решения задачи удвоения валового внутреннего продукта устойчивость темпов роста экономики во многом определяется бесперебойным функционированием рынков энергоресурсов.
В частности, вне всяких сомнений, топливные ресурсы играют значительную роль в формировании валового регионального продукта, а значит и валового внутреннего продукта, являясь одной из основ региональной производственной пирамиды.
По этим причинам одной из важнейших задач является обеспечение социально-экономического развития на основе сложившегося, устойчивого рынка нефтепродуктов.
Рынок нефтепродуктов обеспечивает функционирование всего спектра отраслей региона, населения, формирование значительной части доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
В настоящее время региональные рынки нефтепродуктов Российской Федерации характеризуются недостаточным уровнем конкуренции, отсутствием методик определения потенциального уровня спроса и предложения и степени монополизации, недостатком рычагов воздействия на существующий уровень цен со стороны региональных властей.