Скачать пример (образец) дипломной на тему "Индивидуально-ориентированное обучение шахматам детей...."

Индивидуально-ориентированное обучение шахматам детей младшего школьного возраста

  • Номер работы:
    114928
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.04.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Российский государственный социальный университет
  • Объем работы:
    97 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 2
    Глава 1. Понятие и сущность индивидуально-ориентированного обучения 6
    § 1.Общая характеристика индивидуально-ориентированного обучения 6
    1.1 Понятие и сущность индивидуально-ориентированного обучения 6
    1.2 Организация индивидуально-ориентированного обучения 15
    §2. Характеристика развития детей младшего школьного возраста 19
    §3. Особенности индивидуально-ориентированного обучения шахматам детей младшего школьного возраста 25
    Глава 2. Технология индивидуально-ориентированного обучения шахматам детей младшего школьного возраста 35
    §1. Цель и задачи индивидуально-ориентированного обучения шахматам детей младшего школьного возраста 35
    §2. Методы обучения младших школьников шахматам 38
    §3. Технология индивидуально-ориентированного обучения младших школьников шахматам 42
    Глава 3. Практическое исследование особенностей развития младших школьников в ходе индивидуально-ориентированного обучения шахматам 55
    §1. Цели и задачи исследования 55
    §2. Методика исследования 56
    §3. Анализ результатов диагностики и рекомендации по организации индивидуально-ориентированного обучения младших школьников шахматам 61
    Заключение 66
    Список литературы 70
    Приложение №1. Учебный план по предмету 75
    Приложение №2. Сравнение знаниевой и личностно-ориентированной образовательных моделей 76
    Приложение №3. Методика изучения свойств нервной системы учащихся 83
    Приложение №4. Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика) 89

    Список литературы

    Специальная литература
    1. Авербах Ю. Л. Путешествие в шахматное королевство. – М, Издательский центр «Академия», 1990, с.200
    2. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш. А. Амонашвили. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 544 с.
    3. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университетское образование, 1990.
    4. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. – М., Издательский центр «Академия»1990, с. 70
    5. Асмолов А. Г. Психология личности. - М. Издательский центр «Академия», 1990, с. 320
    6. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалко. Воронеж: Изд.ВорГУ. – 1997, с. 190
    7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 320
    8. Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. -Ростов н/Д., 1997. -28с.
    9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1990. – 96 с.
    10. Веккер Л.М. Психические процессы. Субъект. Переживание. Действие. Сознание / Л.М. Веккер. – Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1981. – Т.3. – 326 с.
    11. Габбазова А.Я. Учимся играть в шахматы: учеб. пособие / А.Я. Габбазова. Ульяновск: УлГТУ, 2002. – 96 с.
    12. Горенштейн Р.Я. Книга юного шахматиста: учеб. пособие для шахматистов второго-третьего разряда / Р.Я. Горенштейн. – М.: АОЗТ «Фердинандт», 1993. – 240 с.
    13. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы / В.Г. Гришвин. – М.: Просвещение, 1991. – 158с.
    14. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.
    15. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении/ В.В.Давыдов. - Томск: Пеленг, 1992. – 112 с.
    16. Злотник Б.А., Кузьмина С.А. Курс-минимум по шахматам / Б.А. Злотник, С.А. Кузмина. – М, 1990. – 57 с.
    17. Капабланка Х.Р. Учебник шахматной игры. Моя шахматная карьера. [пер. с англ. и нем. ] / Х.Р. Капабланка. – М: ФиС, 1983. – 271 с.
    18. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань, 1990, с. 200
    19. Кормишкин А.М. Шахматы для всех / А.М. Кормишкин. – М.: Триумфальная арка, 1997. – 288 с.
    20. Костров В. Шахматы для детей и родителей / В. Костров, А. Бернштейн, Н. Яковлев. – СПб.: ЦНТИ, 1997. – 102 с.
    21. Костьев А.Н. Уроки шахмат / А.Н. Костьев. – М.: Физкультура и спорт,1994. – 208 с.
    22. Крогиус Н.В. Психология шахматного творчества / Н.В. Крогиус. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 183 с.
    23. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 448 с.
    24. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И.Махмутов. - М.: «Педагогика», 1995. – 368 с.
    25. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / под ред. Е.Д. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 448 с.
    26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
    27. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 608 с. – (Кн. 2: Психология образования).
    28. Нечаев А.П. Психология и школа / под ред. А.А. Никольской. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
    29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006, стр. 30
    30. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке / П.И. Пидкасистый, Б.И. Коротяев. – М.: Знание, 1995. – 80 с.
    31. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. – М, 2003, 400 с.
    32. Подласый И.П. Педагогика. – М, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 300 с.
    33. Познавательные процессы и способности в обучении: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др.; под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
    34. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / под ред. В.В Давыдова; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.
    35. Рабунский ЕС. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М, 1999, стр. 43
    36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.:Питер, 2002. – 720 с.
    37. Сухин И.Г. Удивительные приключения в Шахматной стране/ И.Г.Сухин. – М.: Поматур, 2000.
    38. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или учусь и учу: пособие для учителя /И.Г. Сухин. – Обнинск: Духовное возрождение, 1999. – 120 с
    39. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., Педагогика, 1990, стр. 190
    40. Фишер Б. Бобби Фишер учит играть в шахматы / Б. Фишер. – Киев: Здоровье, 1991. – 361 с.
    41. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
    42. Шахматы - школе / сост. Б.С. Гершунский, А.Н. Костьев ; под ред. Б.С. Гершунского, Н.В. Крогиуса, В.С. Хелемендика. – М.: Педагогика, 1991. – 336 с.
    43. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

    Авторефераты диссертаций

    1. Габбазова А.Я. Опыт построения новой технологии обучения игре в шахматы как средства интеллектуального развития младших школьников. Диссертация канд. псих. наук. – М.:, 2005.
    2. Кучумова Е.Н. Развитие рефлексивной деятельности при обучении юных шахматистов. Диссертация канд. псих. наук./ Е.Н. Кучумова. – М.: 1998.

    Периодическая печать

    1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4. С.11-17.
    2. Брофман В. В. Об опосредованном решении познавательных задач / В. В. Брофман // Вопросы психологии. – 1993. – №5. – С. 30-38.
    3. Данильчук В. И., Сериков В. В. Личностный подход в системе принципов педагогического образования // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. - Волгоград, 1996.
    4. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников / Е.В. Заика // Вопросы психологии. – 1994. - №5. – С. 60-67.
    5. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников / Е.В. Заика, Н.П. Назарова, И.А. Маренич // Вопросы психологии. – 1995. – №1. – С. 41-45.
    6. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников / Е.И. Исаев // Вопросы психол. – 1994. – №2. – С. 52-60.
    7. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1996. – №5. – С. 38-50.
    8. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С. 31-45.
    9. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. –1994. – №2. – С. 64-77.



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Индивидуально-ориентированное обучение шахматам детей младшего школьного возраста

    Введение

    Актуальность исследования проблемы индивидуально-ориентированного обучения младших школьников шахматной игре обусловлена существующим противоречием между массовым характером обучения этой игре и индивидуальным характером процесса учения.
    Безусловно, положительно то, что в начале XXI века игра в шахматы остается одним из самых массовых и популярных видов спорта. В настоящее время существует достаточное количество шахматных школ, готовящих профессиональных спортсменов, и наряду с этим постоянно развивается и апробируется система внедрения шахматных занятий в общеобразовательных школах и даже детских садах.
    В то же время массовое обучение в значительной степени ограничивает возможности индивидуального развития каждого отдельного учащегося. Исследователи (Н. Алексеев, Л. Беднягина, М. Виленский, С. Волков, Б. Гершунский, Г. Каспаров, А. Карабань, В. Князева, 3. Тарраш, А. Котов, Н. Крогиус, Е. Линовицкий, Г. Настасьев, Т. Петросян, Я. Рохлин, В. Сухомлинский и др.) отмечают влияние шахмат на развитие внешней и внутренней речи, комбинаторного и логического мышления, воли, жизненной активности, познавательных потребностей, устойчивость при неудачах, критичность, способность к самооценке и самоанализу, самообразованию, самостоятельность мышления, проявление эстетического вкуса. Повышается общий уровень развития, идет латентный процесс психических новообразований. Однако, как уже было отмечено, массовое обучение не способно создать условия для оптимизации индивидуального развития ребенка.
    Разрешение этого противоречия возможно при осуществлении индивидуализации обучения шахматам, разработки личностно-ориентированной модели образования, что означает целенаправленное
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.04.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Индивидуально-ориентированное обучение шахматам детей младшего школьного возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Индивидуально-ориентированное обучение шахматам детей младшего школьного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.