Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика слияний и поглощений компаний в России 5
1.1. Теоретические аспекты слияний и поглощений компаний 5
1.2. Особенности рынка слияний и поглощений России 11
1.3. Тенденции и перспективы слияний и поглощений в России 13
2. Характеристика слияний и поглощений компаний ФРГ 21
2.1. Особенности слияний и поглощений компаний ФРГ 21
2.2. Практические аспекты слияний и поглощений компаний ФРГ 24
2.3.Анализ рынков слияний и поглощений России и ФРГ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахов П.А. Противодействие рейдерским захватам.- М:Эксмо, 2007.- 240 с.
2. Борисов Ю.Д. Рейдерские захваты: Узаконенный разбой.- СПб: Питер, 2008.- 224 с.
3. Вайнс П. ФРГ на пути мирового финансового кризиса.// Капитал, 2009, №229.- С.19-21.
4. Гараев В.И. Проблемы и риски миноритария.// БизнесИнфо, 2009, №3.- С.5-6
5. Герм Д. Действия правительства ФРГ против враждебных поглощений и слияний немецких компаний.// Менеджмент, 2008, №11- С.4-5
6. Громов К.Я. Наука поглощений. //www.vestnikmckinsey.ru
7. Гюнтер Р.Е., Рикертсен Р. Выкуп бизнеса менеджерами: Проведение LBO-сделок и покупка собственного бизнеса.- М: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 404 с.
8. Зеркалов Д.В. Антирейдер.- М: Дакор, 2008.- 240 с.
9. Ионцев М.Г. Корпоративные захваты: Слияния, поглощения, гринмэйл.- М: Ось-89, 2007.- 224 с.
10. Карпов Л.К. Развитие западного рынка слияний и поглощений.// Корпорация-Инфо, 2009, №156.- С.33-35.
11. Конев А. С. Особенности национального «гринмейла».- М: Аспент-Пресс, 2007.- 385 с.
12. Макеев Д.М. Корпоративный шантаж как угроза интересам добросовестных миноритариев.-М: Экономика иправо, 2007.- 340 с.
13. Моросини П., Стеджер У. Управление комплексными слияниями: В помощь руководителю компании, использующей стратегию M&As.- М: Баланс Бизнес Букс, 2006.- 304 с.
14. Осипенко О.В. Российский гринмейл. Стратегия корпоративной обороны.- М: Юркнига, 2006.- 447 с.
15. Осташенков И.Н. Тенденции и перспективы слияний и поглощений в России.// «КонсалтПром», 2009, №2.- С.13-14
16. Патрик А. Гохан. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний (3-е издание).- М: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 741 с.
17. Рыжов Р.Д. Захват по-русски.// БизнесИнфо, 2008, №5.- С.18-19.
18. Савчук С.В. Анализ основных мотивов слияний и поглощений в Западной Европе. //Менеджмент в России и за рубежом, 2008, №12-С.11-12
19. Санников А.П. Проблемы управления репутацией компании при осуществлении поглощения.- М: Линк, 2008.- 197 с.
20. Терно В.В. Особенности слияния и поглощения в России.- М: Дело, 2007.- 452 ч.
21. Тимоти Дж. Галпин, Марк Хэндон. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний.- М: Вильямс, 2005.- 240 с.
22. Хромов В.И. Стоит ли проводить слияние?// Dиректор-инфо, 2008, №12.-С. 19-20
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Слияние и поглощение компаний. Россия и ФРГ
ВВЕДЕНИЕ
Современный бизнес встает на путь активных слияний и поглощений. Для многих российских компаний и групп, получивших контроль над активами в ходе приватизации и последующего перераспределения собственности, вопрос выбора модели дальнейшего управления портфелем активов имеет особую остроту, поскольку от ответа на него будет во многом зависеть облик самих корпораций.
Современный бизнес приобретает все большую респектабельность. Еще три года назад процесс его покупки-продажи многие воспринимали точно так же, как и покупку-продажу любого другого товара. При определении стоимости компании часто просто суммировались цены принадлежащих ей материальных и нематериальных активов. То, что у любой фирмы есть совершенно разные виды стоимости, не принималось во внимание. Большинство предприятий подходят к тому рубежу, когда вопрос проведения слияний становится одним из наиболее важных в стратегическом плане. Кроме того, многим из них уже исполнилось 7–10 лет. Существует определенный психологический эффект: через 9–10 лет у бизнеса наступает спад. Слияния и поглощения рассматриваются как некое «вливание свежей крови», которое придаст определенную «бизнес-энергию» и поможет фирме выйти на новый уровень.
В тоже время, по-прежнему остаётся исключительная закрытость процессов слияний и поглощений компаний. Информационное сопровождение сделок по приобретению бизнеса либо отсутствует полностью, либо осуществляется путем размещения заказных публикаций в СМИ. Это, в свою очередь, нередко приводит к своеобразной дуэли заинтересованных сторон в mass-media. Отчасти такая ситуация объясняется тем, что в России, в отличии от ФРГ, пока существует практически единственный центр принятия решений – исполнительная власть: заручившись ее поддержкой можно легко осуществлять те или иные маневры