Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Принципы психологической помощи в экстемальной ситуации...."

Принципы психологической помощи в экстемальной ситуации на первых стадиях контакта.

  • Номер работы:
    117929
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.05.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    МГУ им.М.В. Ломоносова
  • Объем работы:
    44 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Экстремальная ситуация как предмет социально-психологического исследования 5
    1.1. Социально-психологический подход к анализу ситуаций 5
    1.2. Характеристика психогенных реакций в экстремальных ситуациях 8
    Глава 2. Исследования взаимосвязи социально-психологической в экстремальной ситуации 17
    2.1. Психогенные расстройства в экстремальных ситуациях 17
    2.2. Основные факторы, влияющие на развитие и компенсацию психических расстройств, при экстремальных ситуациях 24
    2.3. Возможность диагностики психически нарушений в экстремальных условиях 33
    Заключение 43
    Список использованной литературы 44

    Список использованной литературы
    1. Боевая психическая травма: причины, проявления, первая помощь,
    Опубликовано: «Профи», 20077, № 3. автор статьи Корниенко И.В.
    2. Практическая психология. Издание третье, стереотипное. Екатеринбург: "Деловая книга", 2008. 368 с. Абрамова Г.С.
    3. Военная Академия Химической Защиты имени маршала С.К.Тимошенко, М, 2006
    4. «Регуляция психических состояний военнослужащих в учебно-боевой деятельности» Учебное пособие Ю.Ф.Бычков, М, 2006
    5. Пограничные психические расстройства. Александров Ю.А
    Учебное пособие. Раздел II. Клиника пограничных психических расстройств., М, 2007
    6. Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия. Москва. «Харвест» 2008г. 480 стр. Составитель Тарас А.Е, Сельченок К.В.
    7. Статьи: Селье Г. «Стресс жизни». Василюк Ф.Е «Проблема критической ситуации». Пергаментщик Л.А «Список Робинзона». Лебедев В. «Личность в экстремальных Условиях». Александровский Ю.А «Психогении в экстремальных ситуациях». Решетников М.М «Психофизиологические аспекты состояния; поведения и деятельности, пострадавших в очаге стихийного бедствия». «Уфимская катастрофа: особенности состояния, поведения и деятельности людей»
    8. Медицинская реабилитация в Вооруженных силах Российской Федерации. Методическое пособие для врачей. Часть3 «Нервные и психические заболевания». Москва. Воениздат. 2004г. стр.64
    9. Введение в профессию. Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. Москва, 2002г., стр.127
    10. Компьютерная программа «Методика расчета психогенных потерь» Военный университет, Москва , 2008
    11. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. Методическое пособие. Военный университет г. Москва 2008г. к.п.н.Бархаев Б.П доцент
    12. Компьютерная программа «Замполит 2003» электронная версия 2-03.

    .
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Принципы психологической помощи в экстемальной ситуации на первых стадиях контакта.
    Введение
    Актуальность изучения влияния экстремальных ситуаций на личность обусловлена возрастанием частоты экстремальных ситуаций в жизни всего мирового сообщества и отдельного человека. Проблема устойчивости личности в нестабильном мире становится насущной; исследования социально-психологических детерминант этой устойчивости выступают фактором обеспечения безопасности жизнедеятельности.
    В конце XIX века исследование личности в ситуациях, которые сегодня обозначаются как экстремальные, осуществлялось в основном в рамках военной психологии. В середине XX века проблемы личности в сложной, пограничной ситуации привлекают внимание представителей экзистенциальной традиции в философии и психологии. В социальной психологии анализируются стратегии поведения в трудных и кризисных ситуациях.
    В последнее время понятие «экстремальная ситуация» существенно расширило свои рамки, что обусловлено сменой критериальных подходов к классификации ситуаций, переходом от внешнесредовых представлений о ситуации к изучению особенностей ее перцепции и интерпретации. Это позволяет в качестве экстремальных рассматривать ситуации сильного стресса в обыденной жизни и в профессиональной деятельности, предельного напряжения в спорте и т.д.
    На сегодняшний день подавляющее большинство исследований в этой сфере фокусируются на психофизиологических, клинических и субъективно-личностных аспектах, ограничиваясь уровнями психологического стресса, травматизации и психосоматической симптоматики. Социально-психологический подход в исследовании человека в экстремальной ситуации применяется лишь при анализе надежности деятельности групп либо при изучении совладающего поведения. До сих пор остается малоисследованной проблема социально-психологической детерминации влияния экстремальной ситуации на личность. Установлено, что определение ситуации в представлениях включает процесс социального конструирования реальности, играет важнейшую роль в детерминации особенностей личностно-ситуационнного взаимодействия.
    Целью работы является изучение влияния экстремальной ситуации на динамику социально-психологических характеристик личности.
    Предмет исследования: динамика социально-психологических характеристик личности (самооценка, степень осмысленности жизни, предпочитаемые стратегии преодоления) в связи с типами представлений об экстремальной ситуации.
    Эмпирическим объектом исследования стали студенты и служащие 20 - 45 лет; на первом этапе - 320 человек случайной выборки (215 мужчин, 105 женщин); на втором этапе - 201 человек - участники приключенческих туров, связанных с пребыванием в экстремальных природных условиях (127 мужчин, 74 женщины).
    Гипотезы исследования:
    1. Динамика социально-психологических характеристик личности в экстремальной ситуации обусловлена представлениями субъекта об экстремальной ситуации.
    2. Существуют разные типы представлений об экстремальной ситуации, различающиеся по основным семантическим признакам.
    3. Субъекты с разными типами представлений об экстремальной ситуации отличаются степенью выраженности социально-психологических характеристик личности.
    4. Моделируемая экстремальная ситуация (приключенческий тур) может способствовать изменению степени осмысленности жизни.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.05.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Принципы психологической помощи в экстемальной ситуации на первых стадиях контакта. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.