Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Современная мифология 10
§1. Концепции мифа 10
§2. Мифология бренда и мифодизайн 17
Глава 2. Создание и использование мифа…………………… 26
§1. Методы и этапы создания мифа 26
§2. Использование мифов и их воздействие на массовое сознание 27
Глава 3. Технологии мифодизайна в компании «Apple» 34
§1. История компании 34
§2. Мифодизайн в деятельности компании 41
§3. Перспективы развития 46
Заключение 52
Литература 53
Приложение А. Логотип компании Apple 57
Литература
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: ИД Гребенников, 2008.
2. Акша Р. Создание эффективной рекламы : практ. руководство по креатив. деятельности / Р. Акша. – М. : Вершина, 2003. – 272 с.
3. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса : пер. с англ. / М. Али ; под ред. А.Н. Андреевой. – СПб. : Нева, 2004. – 416 с.
4. Барт М. Мифологии. - М., 1996 .
5. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.
6. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR : прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе : пер. с англ. / К. Блэк. – М. : Эксмо, 2004. – 270 с
7. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М.П. Бобылева. – М. : Журнал «Управление персоналом», 2004. – 240 с.
8. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
9. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб. : Бизнес-пресса, 2004. – 378 с. ил.
10. Винсент Л. Легендарные бренды : раскручен. реклам. марки, в которые поверил весь мир : пер. с англ. / Л. Винсент. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 323 с.
11. Галумов Э. Основы PR. М.: «Летопись XXI», 2004.
12. Галумов Э.А. Основы PR / Э. Галумов. – М. : Летопись ХХI, 2004. – 407 с. ил.
13. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 320 с. – (Высшее образование).
14. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы : эстет. структура реклам. коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / С.А. Дзикевич. – М. : Гардарики, 2004. – 231 с.
15. Ермаков В.В. Рекламное дело : учеб. пособие / В.В. Ермаков. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 184 с.
16. Захарова А.Н. Психология рекламы : конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
17. Кавасаки Г. Правила для революционеров: Капиталистический манифест для создания и выведения на рынок новых продуктов и услуг/ совместно с М. Морено/. – К.: Companion Group, 2007.
18. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2008.
19. Карлтон Дж., Кавасаки Г. Apple. Взгляд изнутри. История интриг, ошибок и эгоизма. – Лори, Random House, 2001.
20. Кармин А.С. Психология рекламы / А.С. Кармин. – СПб. : Изд-во ДНК, 2004. – 512 с. – (Психология и культура).
21. Коханова Л.А. Экологический PR : составные профессии : учеб.-метод. пособие / Л.А. Коханова. – М. : РИП-холдинг, 2004. – 216 с. – (Практическая журналистика).
22. Лашко С.И. Международный бизнес : PR и рекламное дело. – Краснодар : Изд-во Юж. ин-та менеджмента, 2003. – 255 с.
23. Леви-Строс К. Структура мифов// Вопросы философии. 1970 №7.
24. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1985.
25. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Издательство политической литературы, 1991.
26. Ляпоров В. 100% Брэнд. Как продавать счастье. – М.:Бестселлер, 2004
27. Маклюэн Г.М. Понимание медиа : внешние расширения человека / Г.М. Маклюэн ; пер. с англ. В. Николаева ; закл. ст. М. Вавилова. – М. ; Жуковский : КАНОН-пресс-Ц ; Кучково поле, 2003. – 465 с.
28. Мелетинский Е.М. Общее понятие мифа и мифологии//Мифологический словарь. М.:Советская эциклопедия, 1991.
29. Мифодизайн в рекламных технологиях / Рекламные технологии №3(80), 2007 / Коммуникации
30. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М. : Экономистъ, 2004. – 606 с. : ил. – (Homo laber).
31. О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник ; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб. : Изд. Дом «Нева» : Нева-Экономикс, 2004. – 651 с. – (Современный бизнес).
32. Писачкин В.А. Паблик рилейшнз : введение в специальность «Связь с общественностью» : учеб. пособие. / В.А. Писачкин. – Саранск : Мордов. ун-т, 2003. – 160 с.
33. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия : опыт словаря-справочника / С.И. Стефанов. – М. : Гелла-принт, 2004. – 318 с. : ил. – Библиогр.: с. 316–318.
34. Субач И.А. Маркетинговые коммуникации. Ч. 1 : реклама : учеб. пособие / И.А. Субач ; Магнитогор. гос. техн. ун-т. – Магнитогорск, 2003. – 135 с.
35. Творчество молодых : дизайн, реклама, полиграфия : материалы 2 междунар. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Ом. гос. техн. ун-т. – Омск, 2004. – 322 с.
36. Ульяновский А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. - Спб.: Питер, 2005
37. Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурнуго пространства: Миф и сказка. М.: КомКнига, 2005.
38. Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический проект; Парадигма, 2005.
39. Янг Дж, Саймон В. iКона. Стив Джобс. – М.: Эксмо, 2007.
40. http://www.apple.com
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности использования мифодизайна на примере деятельности компании "Apple"
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современном мире, в обществе потребления происходит перенасыщение как самими товарами, так и попытками специалистов эти товары продвигать. Не всякая реклама оказывает должный эффект и не каждый бренд становится известным, потому что проникнуть в подсознание человека и сформировать набор ценностей сможет только грамотно спроектированный миф. Таким образом, мифодизайн становится едва ли не единственным эффективным способом донести до потребителей идеи бренда и, в конечном счете, мотивировать к покупке и дальнейшей лояльности.
Данная работа посвящена изучению относительно новому, но очень интересному направлению в маркетинге, рекламе, PR – мифодизайну и его роли в формировании мнений и убеждений индивидов и групп. В первых двух главах работы будет представлена теоретическая часть: понимание и определение мифа, объяснение особенностей и необходимости мифодизайна, раскрытие его природы и технических средств. В третьей главе будет приведена практическая часть: примеры использования мифодизайна в деятельности по созданию и поддержанию образа компании Apple.
В современном мире, в обществе потребления происходит перенасыщение как самими товарами, так и попытками эти товары продвигать. Не всякая реклама оказывает должный эффект и не каждый бренд становится известным, поскольку проникнуть в подсознание человека и сформировать набор ценностей сможет только грамотно спроектированный миф. Интересная тенденция современной рекламы — брендинг, то есть мифологизация маркетинговых коммуникаций. Массовое сознание по сути своей мифологично, отсюда результат: яркие с точки зрения восприятия общественным сознанием события бывают насквозь пронизаны мифами. Это