Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Репортаж как ведущий жанр новостной программы: характеристика, виды и особенности 4
1.1. Специфика и разновидности репортажа 4
1.2. Соотношение слова и изображения в репортаже 6
1.3. Особенности звукового сопровождения некомментированного сюжета и подбор материала 7
Глава 2 Живой звук в телевизионном репортаже (на примере программы «No Comment») 9
2.1. Редакционная политика Еuronews: основные принципы 9
2.2. Жанровые и стилистические особенности программы «No Comment» 12
2.3. Воздействие на зрителя сюжета «без комментариев» с «живым» звукорядом 14
Заключение 16
Список литературы 19
Список литературы
1. Монографии
1. Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения / Н. Н. Богомолова. – М. : Издательство МГУ, 1991. – 127 с.
2. Вакурова, Н. В., Московкин, Л. И. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М. : Проспект, 1997. – 439 с.
3. Вачнадзе, Г. Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации – их аудитория, техника, бизнес, политика / Г. Н. Вачнадзе. – Тбилиси: Ганатлеба, 1989. – 672 с.
4.Вендров, М. М. Звук в телевизионной программе / М. М. Вендров. – Л. : ЛГИТМиК, 1988. – 56 с.
5.олядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 141 с.
6.Ефимова, Н. Н. Звук в эфире / Н. Н. Ефимова. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 142 с.
7.Засурский, Я. Н. искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / Я. Н. Засурский. – М. : Издательство Московского университета, 2004. – 464 с.
8.Локтев, Д. С. Организация работы европейского информационного канала Еuronews / Д. С. Локтев. – Лион-Москва: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 2008. – 46 с.
9.Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 405 с.
2. Учебники, учебные пособия
10.Телевизионная журналистика: учебник / редкол. : Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. – М. : Издательство Московского университета: Наука, 2005. – 368 с.
11.Телевизионная журналистика: учебник / под ред. А. Я. Юровского. – М. : Издательство МГУ, 1994. – 237 с.
12.Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учеб. пособие / В. Л. Цвик. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 382 с.
3. Газеты, журналы
13.Маградзе, Р. «Euronews – по-русски для России» // Теле-Спутник. – № 4 (78). – апрель 2002 г. – С. 28.
4. Интернет-материалы
14.http://www.cableman.ru/EuroNews
15.http://ru.euronews.net/
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Звуковой образ в новостных программах
(на примере евроньюс "но комментс" там идет живой звук ,для чего он там?для чего вобще звук в новостях?.переходы
,усиление итд
Введение
Объектом настоящей работы является звуковое сопровождение телевизионной новостной программы. В качестве предмета нашего исследования мы выделили проект новостного канала Euronews «No Comment», на примере которого и будет сделана попытка раскрыть проблему решения звуковой составляющей в телевизионных новостных обзорах.
Кроме того, нами затрагиваются вопросы типологии информационных жанров, а именно – подробно рассматривается репортаж как главный новостной жанр тележурналистики, что обусловлено принадлежностью анализируемой нами в данной работе программы «No Comment» именно к репортажу.
Актуальность представленного исследования очевидна в связи с решающим значением новостных телевизионных программ в освещении мировой политической, общественной и культурной жизни, а также в формировании общественного мнения. Не вдаваясь подробно в технологии производства информационных сюжетов, мы сделаем попытку проанализировать современные аудиовизуальные особенности подачи материала.
Степень воздействия на зрительское восприятие и усвоение информации новостного сюжета, подаваемого в сухом, некомментируемом виде, в сопровождении только живого звука, изучена на современном этапе недостаточно. В монографиях отечественных специалистов по телевизионной журналистике некомментируемому репортажу, как правило, не придаётся большого значения, так как наиболее распространённым в российском эфире и привычным для зрителя является всё же репортаж озвученный, в котором присутствует в словесной форме дополнительная информация и рассуждения о сути происходящего события. Это облегчает понимание сюжета и его смысла для большинства рядовых граждан.
Однако, восприятию информации о событии в чистом, неопосредованном виде в большей степени способствует всё же живой аудиовизуальный ряд,