Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Любовная лирика Анны Ахматовой в школьном изучении...."

Любовная лирика Анны Ахматовой в школьном изучении

  • Номер работы:
    120383
  • Раздел:
  • Год добавления:
    04.05.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    МГГУ им.Шолохова
  • Объем работы:
    41 стр.
  • Содержание:

    План
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………….......………………………..3
    1. Методика изучения лирики ……………………………………………….5
    1.1. Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе ……….…………………………………………………………………………..5
    1.2. Принципы школьного анализа лирического произведения ………….10
    2. Рассмотрение поэзии А.А.Ахматовой на уроках литературы в XI
    Классе……………………………………………………………………….16
    2.1 Путь индивидуального подхода к лирическому произведению
    как основной при работе над поэзией А.А.Ахматовой …………………..16
    2.2. Система уроков по лирике А.А. Ахматовой………………………….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………39

    Список литературы
    1) Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение.- М.: Просвещение, 1975.
    2) Анализ художественного текста. Сб. статей. Вып. I.- М.: Педагогика, 1975.
    3) Анализ художественного текста. Вып. II. М.: Педагогика, 1976.
    4) Ахматова А.. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. /Сост., подготовка текста и примечания В.Жирмунского. Советский писатель, ЛО, 1977.
    5) Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М..: Худож. лит., 1975.
    6) Беленький Г. И. Теория литературы в средней школе. М.: Просвещение, 1976.
    7) Бердников Г. П. Чехов-драматург. М.: «Искусство», 1972.
    8) Богданов А. Н., Юдкевич Л. Г. Методика литературоведческого анализа. М.: «Просвещение», 1969.
    9) Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения. М.: Просвещение, 1964.
    10) Вопросы преподавания русской литературы в национальной школе/Сб. статей Вып. I.- М: «Просвещение», 1972.
    11) Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа. М., «Просвещение», 1974.
    12) Гинзбург Л. О лирике. М.—Л.,Сов. писатель, 1964.
    13) Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. М.—Л., «Про¬свещение», 1966.
    14) Жирмунский В. Поэзия Анны Ахматовой // А.Ахматова. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. / Сост., подготовка текста и примечания В.Жирмунского. Советский писатель, ЛО, 1977. С. 5-22.
    15) Искусство анализа художественного произведения. М.: Просвещение, 1971.
    16) Коржавин Н. Анна Ахматова и "серебряный век" // Новый мир. 1989. № 7. С. 240, 250.
    17) Кралин М. Времена Ахматовой // А.Ахматова. Собрание сочинений в 2 то¬мах. Т. 1, М.: Цитадель, 1997. С. 16.
    18) Ларин Б. А. Эстетика слова и язык писателя. Л.:.Худож. лит. 1974.
    19) Маймин Е. А. Опыты литературного анализа. М.:.Просвещение, 1972.
    20) Медведев В. П. Пьесы Островского в школьном изучении. М. Просвещение, 1971.
    21) Мещерякова Н. Я. Изучение стиля писателя в средней школе. М.: Просве¬щение, 1965.
    22) Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М., Педагогика, 1976.
    23) Одинцов В. В. О языке художественной прозы. М., Наука, 1973.
    24) Ревякин А. И. Проблемы изучения и преподавания литературы. М., Просве¬щения, 1972.
    25) Рез 3. Я. Изучение лирики в школе. Л.,Просвещение, 1968.
    26) Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. М„ 1964. Кн. 2. С. 44.
    27) Чуковский К. Анна Ахматова // К. Чуковский. Современники: Портреты и этюды. Минск, Нар. Асвета, 1985. С. 292-315.
    28) Хмарский И. Д. Анализ литературного произведения в старших классах. Улья¬новск, 1974.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Любовная лирика Анны Ахматовой в школьном изучении
    ВВЕДЕНИЕ
    Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лири¬ческое произведение — это прежде всего картина внутрен¬ней жизни человека, его индивидуальных конкретных пережи¬ваний.
    Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школь¬ники учатся разбираться в человеческом характере, сокровен¬ных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нрав¬ственных критериев свои поступки.. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические пред¬ставления.
    Поэтические тексты — совершенные образцы эмоционально-выразительной, образной речи. Изучая их, учащиеся школы познают выразительные возможности языка, прямые и переносные значения слов, их многообразные семантические оттенки и многозначность в контексте. В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать худо¬жественной речью в ее высшем воплощении.
    Добиваясь эмоционального отношения учащихся к художе¬ственным произведениям и в особенности к лирической поэзии, мы должны подумать над тем, как, при каких условиях воз¬никают эмоции в процессе восприятия произведений искусства и что в искусстве постигается учащимися с затруднением.
    Очевидно, что восприятие художественных произведений происходит, прежде всего, путем осмысления их, и первым необходимым условием возникновения эмоции при знакомстве с художественным произведением является глубокое понимание конкретно-исторического содержания, выраженного в художест¬венной форме.
    Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном, то , что не замечается. Но самое главное, именно лирика может научить ребят чувствам как нежность, любовь, сострадание, радость, сопереживание. Поэтому сейчас немаловажно уделять внимание поэзии, изучению лирических произведений в школе.
    Цель данной работы – изучить методику анализа лирического произведения на примере творчества А.А. Ахматовой.
    Для осуществления поставленной цели
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 04.05.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Любовная лирика Анны Ахматовой в школьном изучении ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.