Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Основы информационного обеспечения современного предприятия 5
§1.1 Понятие информационных технологий управления 5
§1.2 Оценка эффективности информационного управления предприятием 12
§1.3 Автоматизация в системе информационного управления 22
Глава 2. Совершенствование системы информационного обеспечения управления современным предприятием ООО «Спецстрой» 29
§2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спецстрой» 29
§ 2.2 Исследование информационного обеспечения предприятия 37
§2.3 Совершенствование информационного процесса управления 45
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Список использованных источников
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации. 29 июля 2006 г.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Издательство стандартов, 2003 г
3. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и опре-деления. М., Издательство стандартов, 1998.
4. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документаци-онного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991.
5. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах ис-полнительной власти. М., 2000.
6. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1–ФЗ. Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. №2.
7. Андреев В. Автоматизация документооборота компании – не простой выбор // IT Manager №6(12)/2003
8. Беляев И.Г. Система электронного документооборота предприятия как элемент управления предприятием // Делопроизводство, №4, 2005
9. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005
10. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. М:Вершина , 2003г
11. А.С. Демушкин. Основные принципы оценки эффективности информа-ционного менеджмента //Делопроизводство, №4, 2005.
12. Делопроизводство на компьютере. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
13. Жариков И.А. Методика расчета экономической эффективности ис-пользования ЭВТ в хозяйственной деятельности предприятия , Тамбов, 2002
14. Информационные технологии управления: Учебно-практическое посо-бие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2006
15. Информатика и информационные технологии. Учебник./ Н.Д.Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2006.
16. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/ Под ред. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006
17. Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2003. № 1.
18. Клоков И.В. Эффективное делопроизводство на ПК, СПб, ПИТЕр, 2005 г
19. Князева Т.А. Сравнительный анализ российских систем электронного документооборота// Офисные системы № 4, 2006
20. Козлов И. проблемы внедрения автоматизированных систем // Новые системы финансовго учета// 2007, №3
21. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: ФиС: 2005
22. Короткий С. Современные технологии корпоративного документообо-рота // Компьютерный еженедельник «Компьютера» 2004. № 3
23. Макарова н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопро-изводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2004
24. Матенина И.И. Критерии выбора системы электронного документообо-рота// Делопроизводство, № 4, 2006
25. Музанов О.И. Теоретические концепции внутрифирменного управления на основе информационных систем // Вестник МГУП. – 2005. – №7
26. Правда об электронном документообороте / Романов Д.А., Ильина Т.Н., Логинова А.Ю. М.: ДМКПресс, 2002.
27. Романов Д.А. , Ильина Т.Н, Логинова А.Ю. Романов - Правда о элек-тронном документообороте; М., ДМК, 2002 г
28. Савельев А.М. Выбор системы автоматизации делопроизводства и до-кументооборота. Журнал «Делопроизводство и документооборот предприятия» № 4 2004 г
29. Санкина Л.В. Быкова Т.А, делопроизводство в коммерческих органи-зациях ( на примере АО) М., МЦФЭР, 2005 г
30. Электронный документооборот// Компьютера, февраль 2005
31. Федосенко О.Э., Шульдова С.Г., Новикова Н.В.Информационные тех-нологии: Учеб.-метод. пособие; Минский ин-т управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2005
32. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления, М, ГУУ, 2005
33. www.evfrat.ru
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование информационного обеспечения управления фирмы (+рецензия и доклад)
Введение
Актуальность темы. Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с материальными, энергетическими, финансовыми и интеллектуальными ресурсами. Эффективное управление информационными ре-сурсами становится специфической проблемой менеджмента.
Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется информатизация раз-личных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему повышения эффективности информационных систем.
Формирование и развитие на предприятии информационной системы, пред-назначенной для обеспечения постановки и поддержки принятия решения произ-водственных и управленческих задач в их стратегической перспективе, всегда требуют долгосрочного планирования, ориентированного на стратегические цели в области организации, развития и использования ИС, т.е. стратегического плани-рования ИС (СПИС). Эти задачи и функции являются частью информационного менеджмента предприятия и требуют, в свою очередь, полной интеграции задач СПИС в систему планирования предприятия в целом.
Рост сектора информации является лишь одной причиной, по которой управление процессом связи приобретает для производительности все более важ-ный характер. Технический прогресс в обработке информации – компьютеры, спутники связи, всемирная телекоммуникационная сеть – радикальнейшим обра-зом увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее пе-редачу.
Воздействие роста объема информации и сокращение времени ее передачи не совсем однозначно. Ясно, что улучшение качества информации, имеющейся в момент принятия решения, позволяет руководству принять обоснованное, свое-временное решение. Немедленная передача подробной информации способствует